Старшекласникам помогли изучить рынок труда
По данным опросов социологов, к десятому классу лишь треть школьников знает, в какой институт будет поступать и какую профессию выберет. Такая неопределенность чаще всего сохраняется вплоть до начала одиннадцатого класса, хотя средние общеобразовательные заведения уже с девятого класса ведут у себя активную профилизацию. В школе № 1276 Центрального административного округа, которая является лауреатом конкурса «Лучшие школы России», при поддержке Высшей школы экономики для учеников 9–10-х классов столицы прошла деловая игра «Мой выбор». Ее участники строили бизнес-модели работы малых предприятий, банков, промышленных холдингов, популярного общественно-политического журнала, юридических и консалтинговых компаний, а также создавали кадровые агентства и проводили собеседования с потенциальными сотрудниками. – Задача игры – помочь школьникам изучить рынок труда, показать, на какие специальности есть спрос в обществе и куда в связи с этим стоит идти учиться, – сказала директор школы Нина Владимировна Куликова. – Игра сопровождалась составлением резюме, в которое подростки вписывали свои реальные достижения. Помимо «профориентации», в ходе игры «Мой выбор» для старшеклассников моделировалась ситуация вступительных экзаменов в институт: молодым людям предлагалось сдать возможному декану факультета экзамен, защитить дипломную работу и даже выписать себе диплом о высшем образовании. – Я надеюсь, что нам удалось самое главное – выявить жизненные ценности школьников и расставить для них приоритеты в выборе будущей профессии, – считает Нина Куликова.