Выпускники для новой экономики
[b]Отечественный рынок т руда перенасыщен специалистами, которые никому не нужны. Новой экономике необходимы конкурентоспособные профессионалы. Государственный заказ на подготовку таких «спецов» могло бы обеспечивать Министерство образования и науки. Об этом заявил на недавней конференции «Конкурентоспособность и модернизация экономики» руководитель федерального ведомства Андрей Фурсенко. По его словам, «первая из задач государства – это правильный прогноз того, кто будет востребован на рынке».[/b]Сегодня в России уже немало школ, чей опыт по подготовке конкурентоспособных учеников может быть востребован в масштабе страны. Одно из таких учебных заведений – столичная гимназия № 1518, финалист конкурса «Лучшая школа России-2004», в номинации «Школа профессиональной карьеры».На днях здесь прошел «круглый стол», участники которого обсудили перспективную тему: «Механизмы подготовки конкурентоспособного ученика в современных условиях». По словам директора гимназии Марии Фирсовой, своего рода «момент истины» для педагогов и учеников наступил десять лет назад. Стало понятно, что формат «обычной массовой школы» не имеет будущего. Была сформулирована новая учебная задача – растить конкурентоспособных учеников, которые могли бы найти свое достойное место в жизни, продолжить образование и подыскать приличную работу.Сегодня гимназия реализует систему непрерывного экономического образования. Начиная с седьмого класса, ученики проходят предпрофильную подготовку, а в старших классах, наряду с профильным обучением, еще и «бизнес-практику». Причем не где-нибудь, а на базе двадцати крупнейших банков Москвы. Также школа успешно сотрудничает с большим российским бизнесом. Яркий пример: восьмиклассник Дмитрий Яшников. Выполнив исследовательскую работу для авиакомпании «Трансаэро», талантливый юноша получил от фирмы официальную квалификацию «менеджера по рынкам международных авиационных перевозок».Совершенно очевидно, что конкурентоспособного ученика может воспитать только конкурентоспособный педагог. Большинство преподавателей – авторы серьезных научных исследований. Педагоги разрабатывают учебники, программы элективных, «специализированных» курсов. Как заметил в своем выступлении начальник отдела образовательных программ и стандартов естественно-научного образования Министерства образования и науки РФ Сергей Суматохин, в гимназии уже сегодня реализован проект профильной школы, один из экспериментов модернизации российских школ.Разумеется, подготовка конкурентоспособных учеников, будущих востребованных специалистов – «трасса с двусторонним движением». Менеджеры ряда крупных российских компаний – социальных партнеров гимназии, выступившие на «круглом столе», сказали, что очень довольны сотрудничеством со школой и готовы предоставлять условия для стажировки школьников в реальных рыночных условиях. Ведь многие ребята после окончания школы и вузов придут к ним на работу.Впрочем, не надо думать, что абсолютно все гимназисты – эдакие «белые воротнички», зацикленные только на карьере. Все-таки гимназия – это классическое образование, и ничто изящное ребятам не чуждо. А «стопроцентная поступаемость» в престижные вузы и хорошие перспективы дальнейшего трудоустройства – только подтверждают правильность педагогической стратегии…