Как в отделении Мосэнерго САО испытывают посетителей на выносливость
[b]Душная маленькая комнатушка, тусклый свет, человек 40 измученных пожилых москвичей, перебирающих документы, – ведется прием населения. Это ЗАО ЦОП «Энерго», участок «Коптевский», расположенный в 3-м Ново-Михалковском проезде, 4.[/b]Очень много желающих сделать перерасчет за электроэнергию, но не всем удается дождаться этого светлого мига. Многие просто не в состоянии отстоять многочасовую очередь. Прием ведут 4 оператора. Условия ожидания воистину спартанские.Измотанные посетители подозрительно оглядывают каждого вновь вошедшего, едва заметное телодвижение в сторону приемного окна вызывает агрессию окружающих. Обстановка накалена до предела. Только удостоверение корреспондента «ВМ» помогло успокоить очередь и вызвать людей на разговор. Еще никто не преодолел заветного расстояния до приемного окошка менее чем за 3 часа. Многим приходится по нескольку раз в год посещать эту контору, и каждый раз одно и то же – многочасовое переминание с ноги на ногу, склоки, скандалы.Наталья Баклажец, начальник участка «Коптевский», согласилась: «Действительно, у нас очередь всегда. Бывают короткие периоды затишья; летом не так многолюдно. Но в остальные дни работаем очень напряженно. Мы бы рады избавиться от очередей, но не получается…»Зачем москвичам такие испытания? Есть ли на то веские причины? Наталья Дмитриевна объяснила, что очереди невыгодны всем: они выматывают как жителей, так и работников участка. Но в течение года могут неоднократно пересчитываться жилищные субсидии, возникать или исчезать льготы – все это дает повод идти «на поклон». Мешает работать несовершенство компьютерной программы, ее обновления ожидают не раньше мая. Фиксированное число штатных ставок не позволяет взять дополнительных операторов для работы с населением. Сделать помещение, принадлежащее Энергосбыту, более просторным тоже вряд ли удастся в ближайшее время, пока не уладятся формальности с арендой. А пока людям так и придется толкаться в тесноте и обиде.Мы попросили прокомментировать ситуацию Наиля Абдуллина, заместителя генерального директора Центра обслуживания продаж энергии Мосэнерго.– Проблема очередей нам известна. Существует несколько причин, которые не позволяют их искоренить. Первая причина – очень много людей вынуждены пользоваться льготами и субсидиями, которые могут изменяться по несколько раз в год. Из-за этого им приходится регулярно делать перерасчет. Проблема с очередями разрешится на 70%, если из Городского центра жилищных субсидий к нам будет приходить своевременная и достоверная информация о льготах и субсидиях наших плательщиков. Ситуация в корне изменится, если будет принято предложение президента России о начислении к пенсии денежной компенсации за льготы.Еще одна проблема – неплательщики. После предупреждения о санкциях они приходят в отделения и выверяют оплату. Это дело не двух минут, в то время как добросовестные клиенты ждут в очереди. Мы пытаемся решить и проблему с арендой помещений и боремся с очередями своими силами – при необходимости снимаем дополнительно сотрудников с линии.