Реагенты и рапорты
По мнению Владимира Антоновича, нынешней зимой в борьбе со снегом на дорогах произошла настоящая революция. Город впервые отказался от губительной для деревьев и сапог технической соли, перейдя на пятерку отобранных в результате кропотливых испытаний реагентов. Новые химикаты хоть и дороже в полтора раза, зато вчетверо эффективнее, так что в деньгах городские власти на уборке дорог выигрывают. В технологии тоже сделан качественный шаг. И тут-то, как нам кажется, и содержится ответ на вопрос, почему весь декабрь автомобили в Москве ездили по уши в снегу под аккомпанемент заклинаний ГИБДД, в то время как на Тверскую, 13, шли бодрые рапорты. Магическая пятерка реагентов, пояснил Владимир Ушков, не плавит снег, как техническая соль, а предотвращает гололед, понижая температуру образования льда. Сами осадки остаются лежать на дороге. Потом их собирают в грузовики и везут к 41 снегоплавильной камере.Но дело в том, что убрать снег с проезжей части нынче можно лишь среди ночи. Все остальное время полосы забиты транспортом, никакая уборочная техника не пробьется. Поэтому падающие с неба хлопья спокойно дожидаются своей участи, превращаясь под колесами непрерывного потока в вязкую серую кашу. Нет, мы не утверждаем, что новая технология никчемна.Просто народу о ней рассказать надо было задолго до первого снегопада, а не тогда, когда природа решила объявить весну.