В Москве появится оптовый рынок цветов

В Москве появится оптовый рынок цветов

Общество

[b]Известно, что цены продовольственных товаров, прошедших через дилерскую сеть или посредничество, возрастают на 15–150 процентов. Услуги дилеров вылетают для потребителей «в копеечку»! Программа развития оптовой торговли в столице на 2002–2004 годы, принятая московским правительством, призвана уменьшить долю посредников в обороте, сократить путь от производителя до розничного прилавка.[/b]Ожидаемый результат очевиден: снижение цен! Реализации этой программы была посвящена вчерашняя пресс-конференция первого заместителя руководителя Департамента продовольственных ресурсов правительства Москвы Геннадия Лифинцева.По его словам, физический объем оборота оптовой торговли должен вырасти в 2004 году на 17–18 процентов. Будет обеспечен рост уровня среднедушевого потребления мяса и рыбы в диапазоне 9–12 процентов, овощей и фруктов – до 24–27 процентов. Оптимистический прогноз! Но прогноз прогнозом, а самому департаменту придется, грубо говоря, вкалывать, формируя эффективную многоканальную систему товародвижения продовольствия. Отправная точка такого товародвижения – производитель. Здесь департамент идет «путем зерна».Доля отечественного зерна в городском потреблении составляет 98–99 процентов. Плюс резерв на полгода. Что касается мяса – картина почти противоположная: за рубежом его закупается до 80 процентов.Необходимо постепенно изменять невыгодные пропорции в пользу отечественного производителя. Это послужит и продовольственной безопасности. Формируется оптовая инфраструктура для содержания страховых запасов и резерва. В ее составе будут 13 технически переоснащенных предприятий с контрольным пакетом акций в собственности города.Лифинцев назвал основные направления «оптимизации товародвижения». Это создание 10 оптовых продовольственных рынков и 5 специализированных мясных и рыбных оптовых рынков, организация универсальных и специализированных распределительных центров.Такие центры должны заменить базы и склады, допускающие большие потери, снижающие качество продуктов и, по сути, изжившие себя. Руководители большинства баз передали свои функции арендаторам и наплодили так называемых ценовиков-посредников.Распределительные центры (РЦ) снизят потери продуктов на 10–12 процентов, послужат реализации прогрессивной программы «Холод» и благодаря компьютерному обеспечению устранят ненужных посредников. Руководители крупных магазинов получат всю необходимую им информацию «из первых рук», обеспечат комплексное снабжение социальной сферы и розничной торговли.Еще одно направление – формирование и развитие 7 производственно-торговых объединений с участием оптовых плодоовощных предприятий, предприятий розничной торговли и сельхозпроизводителей Московской области. Впервые в нашем городе появится большой оптовый рынок цветов. Сейчас решается вопрос – где ему быть? Или на рынке «Садовод», куда переехал Птичий рынок, но сводобные площади еще не исчерпаны, или в конце Каширки.Вся программа по структурной перестройке каналов товародвижения, реконструкции и современного оснащения предприятий оптовой торговли рассчитана на 2,5 миллиарда рублей, главным образом – из внебюджетных источников.

Google newsYandex newsYandex dzen