Струнную дорогу удлинят вдвое
Фантастического вида поезд начнет вскоре ездить по Подмосковью. Будущим летом в городе Озеры начнутся испытания первого «штатного» вагона струнной транспортной системы.Как сообщили «ВМ» разработчики, вагоны струнной дороги должны передвигаться по особым металлическим рельсам-струнам, закрепленным над землей. Экспериментальный участок СТС был запущен в Озерах в октябре прошлого года. Тогда там завершилось строительство 150-метровой трассы, по которой стал передвигаться… обычный автомобиль-грузовик с переоборудованными колесами.Однако такой короткий участок не дает возможности проводить ряд испытаний, поэтому к июлю нынешнего года предполагается удлинить экспериментальную дорогу в Озерах в два раза – до 300 метров (в будущем же ее увеличат до 10 километров). Здесь постараются не только исследовать надежность системы в целом, но и, к примеру, отработать технологии ее строительства и разгрузки вагонов.Поскольку струнной дорогой сильнее всего интересуется промышленность, специалисты, в первую очередь, займутся испытаниями ее грузового варианта. На трассу выйдет уже не прежний «переделанный» грузовик, а первый опытный образец специального струнного вагона, который и будет в порядке эксперимента разгоняться, тормозить и перемещать грузы. Модель этого транспорта еще дорабатывают, и пока известны лишь его примерные размеры – 2 на 4–6 метров.А главным его предназначением станет транспортировка стройматериалов и продукции горно-рудной промышленности – угля, руды, щебня, песка и т. п. Пассажирского же вагона пока не существует, и к его созданию разработчики струнной системы приступят немного позже.