Замороженный Малевич
[b]В изобразительном искусстве, как многозначительно говорят искусствоведы, есть простота и есть Простота. Фотоработы Андрея Горбатюка и Юлии Верзаковой имеют отношение к последней. Выставка Горбатюка и Верзаковой «Невидимое видимым» открыта сейчас в галерее «Беляево» под эгидой журнала «Декоративное искусство».[/b]Лаконичность сюжетов их фотографий – почти минималистская. Из белых бумажных рельефов, кусков льда, листьев, проволоки – словом, «мусора» — Горбатюк выстраивает свои почти психоделические «объекты» и фотографирует их. Снимки Горбатюка—Верзаковой «мелочно мудры» — той индуктивной мудростью, которая позволяет в частностях видеть общее, в микромире – Вселенную.Еще Горбатюк замораживает листы с текстами и фотографии (художника Владимира Яковлева, например) в глыбах льда и опять-таки их фотографирует. На проходящем (в центре «Дом» и Зверевском центре современного искусства) фестивале перформанса имени Казимира Малевича Горбатюк представил свой образ Малевича – канонический портрет художника, погруженный в ледяной куб. Название объекта («И никакой победы над солнцем») придумано в пику футуристической опере «Победа над солнцем».