Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Как правильно начать "новую жизнь"

Общество

Кто из нас не давал себе слова начать с нового года «новую жизнь»: найти более высокооплачиваемую работу, заняться изучением еще одного иностранного языка, записаться в бассейн, соблюдать режим дня, брать уроки рисования? Но проходит неделя-другая, и наши мечты об успехах и достижениях рассеиваются. Что мешает нам взять жизнь в свои руки и построить свое будущее? Об этом мы беседуем с психологом и бизнес-тренером Игорем Добротворским. Досье ВМ: Игорь ДОБРОТВОРСКИЙ – ведущий отечественный эксперт в сфере личностного и профессионального развития. В 80-х годах прошел курс обучения у основателя гуманистической психологии Карла Роджерса (США). Директор Института коучинга и тренинга. Автор книг: «Как взять жизнь в свои руки», «Харизма», «Постройте ваше будущее», «1001 путь к успеху», «Думай и побеждай» и др. Хочу стать начальником – Игорь Леонидович, как сделать так, чтобы наши новогодние мечты об успехах и «новой жизни» воплотились в реальности? – Очень важно уметь формулировать свои жизненные цели и выстраивать стратегию их достижения. Если коротко, то для начала я всегда советую человеку взять листок бумаги и написать на нем свои цели, желания, мечты. Пишите спонтанно, хаотично и как можно больше – все, что приходит вам в голову, самое сокровенное, честолюбивое и амбициозное, а рядом – совсем обычное, из разряда «маленьких радостей». Когда список своих жизненных задач вы набросали, начинайте с ним работать: проанализируйте его, разделите свои цели по группам: финансовые, семейные, личные, учебные, профессиональные, развлекательные. Вас очень удивит, но статистика показывает, что 90% людей не могут четко и ясно сформулировать свои жизненные цели. На своих консультациях я советую человеку написать как можно больше целей, четыре-пять страниц. Это может быть: «я хочу стать начальником отдела», «я хочу более высокооплачиваемую работу», «я хочу получить дополнительное образование», «планирую весной сделать ремонт и купить новую мебель», «хочу взять кредит и построить дачу», «хочу выучить еще один иностранный язык», «хочу в августе отдохнуть в Сочи». Потом из этих четырех-пяти страниц вымывайте «золотые крупицы» – самое главное, на чем нужно сконцентрироваться. Следующий этап – разделите свои цели по времени, скажем, на ближайшие пять лет, на ближайший год и уже текущий год распишите по месяцам, неделям и дням в еженедельнике на 365 страниц. Такое планирование вам поможет взять жизнь в свои руки. – Список целей, «жизненную программу» в той или иной мере составляет каждый человек. А что нам мешает ее осуществить? – Отсутствие силы воли и откладывание дел в долгий ящик. «Долгий ящик» есть у каждого человека. «Долгий ящик» только и ждет случая, чтобы вырвать у нас последний шанс. Многие из нас остаются с носом только из-за того, что ждут: вот-вот наступит время, когда можно будет начать делать что-то стоящее. Никогда не ждите, подходящий момент может и не представиться. Начинайте действовать немедленно, используя все средства, которые есть у вас под рукой. – Какие внутренние психологические установки отличают успешных людей? – Люди, добившиеся в жизни успеха, отличаются фантастической способностью выжимать из любой ситуации, даже самой провальной, положительные результаты, они из всего извлекают пользу и во всем находят точки роста. Предположим, вашей фирме не удалось заключить контракт, на который вы рассчитывали, а он сулил большие прибыли фирме и дивиденды лично вам. Для некоторых это может оказаться поводом для обиды и разочарования, кто-то в этой ситуации раскиснет, кто-то будет искать виноватых, перекладывать ответственность на других. Лучше скрепя сердце вернуться в исходную позицию, извлечь урок из собственных просчетов и оглянуться вокруг в поисках новых возможностей для применения своих талантов. Неудача – это ваш опыт, а любой опыт бесценен. Ну, ты, старик, гений! – Чтобы добиться успеха, необходимо конкурировать. Надо ли при этом, как говорится, работать локтями? – Конкуренция – это не обязательно работа локтями. Работа локтями ни к чему хорошему не приводит. Я всегда советую на своих консультациях проповедовать командный подход. В американской деловой культуре есть понятие «сосиски»: если ты поднялся вверх по карьерной лестнице, вверх за тобой, как за «сосиской», поднимутся и двое твоих коллег. Если вы поднимитесь еще на одну ступеньку, то за вами поднимутся вверх еще двое. Все заинтересованы в успехе друг друга. Принцип командной работы подразумевает консолидацию ресурсов: если вам не хватает финансов, связей, профессиональных навыков и знаний – вы привлекаете ресурсы партнеров, заинтересовывая и мотивируя их, предлагая им что-то взамен, пользу, которую они извлекут, работая командой. Людей успешных отличает убеждение, что главный ресурс – это люди. Личности, которые достигают выдающихся результатов, как правило, обладают чувством глубочайшего уважения и любви к людям. Им присущ коллективизм. Никакой достаточно продолжительный успех не возможен без горячей поддержки сотрудников. Путь к успеху лежит через формирование работоспособного коллектива. Если хотите преуспеть в делах, старайтесь почаще употреблять местоимение «мы» и реже «я»: «как бы нам это сделать получше?», «как бы нам добиться лучших результатов?», «как нам урегулировать это дело?» – Достижению успеха, насколько я понимаю, сильно способствуют коммуникативные способности человека. Что вы здесь посоветуете? – И в деловой коммуникации, и в частном общении всегда очень важно настроиться на интересующую собеседника тему. Старайтесь соблюдать пропорции: уметь и говорить, и слушать. Не критикуйте собеседника, не осуждайте его и не жалуйтесь ему на свои проблемы, не расспрашивайте его о секретах. Думайте, прежде чем говорить. При общении нужно быть естественным, расслабленным, внутренне свободным и непринужденным. Не упускайте возможности выразить свое восхищение собеседником. Улыбайтесь и будьте доброжелательны. – А как нужно относиться к своей работе? – Знаете ли вы хотя бы одного человека, который достиг успеха, делая работу, которую он ненавидит? Один из ключей к высоким результатам – любить дело, которым вы занимаетесь. Пабло Пикассо как-то заметил: «Когда я работаю, я отдыхаю. Больше всего я устаю, когда ничего не делаю или принимаю гостей». Кто нам мешает найти работу, которая бы нас увлекала, вливала новые силы, а не отнимала их? Если вы нашли творческий подход к своей работе, то будете в ней совершенствоваться, поднимаясь все выше и выше. Но если вы видите в своей работе сплошное занудство, только средство зарабатывания денег, то, скорее всего, такой она для вас и останется навсегда. Еще важно понимать, что те, кто достигли успеха, верили в необходимость постоянного самоотверженного труда. А что ты так вырядилась? – Глянцевая культура, реклама, звезды и миллионеры, демонстрирующие свое богатство, время от времени заставляют нас переживать свою недостаточную успешность. Нет-нет, да и шевельнется в душе зависть к тем, кто достиг в жизни большего. – Действительно, люди очень часто сравнивают себя с другими, более успешными персонами. В результате возникает чувство горечи, неудовлетворенности, зря потраченного времени. Здесь я рекомендую способ – переключение мыслей и чувств. Не позволяйте, чтобы вами овладевали: зависть, страх, жадность, ненависть, гнев. Эти чувства разрушают. Переключайте мысли на ваши цели и желания. Напоминайте себе, что я хочу сделать на этой неделе, в этом месяце, в этом году. Простое переключение делает чудеса. Мы прекращаем волноваться, тревожиться, заниматься самоедством и начинаем больше работать. Могу посоветовать и такой простой прием – как только вами овладевают негативные чувства, ущипните себя правой рукой за левой запястье. Мысли переключатся, вам будет стыдно своей минутной слабости. Я называю такой прием – тренажером миллионеров, тренажером положительных мыслей. – Зарисовка из жизни: человек сменил имидж, стиль поведения, приехал на работу на новой машине. Но вместо радости за себя со стороны коллег он чувствует окутывающие его волны недоброжелательности. – Мы живем в социуме, который в подавляющем большинстве случаев построен так: члены одного сообщества стараются удержать своих коллег в определенном статус-кво, им не хочется видеть, как один из них вдруг становится лучше, вырывается вперед, меняет имидж или стиль поведения и делается яркой индивидуальностью. В западной культуре наоборот. Успехам, переменам к лучшему в жизни людей из своего окружения радуются, потому что видят в этом залог, вероятность и своего продвижения. У них логика такая: мой коллега поднялся вверх, он может за собой подтянуть и меня. А как проявляется российский менталитет? Чтобы вызвать на себя негатив, вам даже не нужно приезжать на работу на новой машине, а достаточно прийти в офис в новом платье или с новой прической. Кто-нибудь обязательно скажет: «А что ты так вырядилась? А эта прическа тебе совершенно не к лицу». Когда мы пытаемся измениться к лучшему – это может вызвать зависть и озлобление со стороны окружающих. К этому нужно относиться философски. – Игорь Леонидович, а что считать критерием своей успешности? – То, насколько вы чувствуете себя счастливым человеком. А что это значит? Быть самим собой, иметь цель и двигаться в этом направлении. Важно, чтобы ваша интеллектуальная, эмоциональная и физическая сферы развивались гармонично. То есть должна быть и профессиональная реализация, и развитие себя как личности, и духовное наполнение жизни – посещение театров, музеев, чтение книг, и проявление себя в общении с единомышленниками и интересными людьми. И физическая активность: занятие спортом, например, плавание, велосипед, ролики. Кто-то находит себя в хобби. Главное – жить своей многогранной жизнью. Мотаем на ус: РАСКРОЙ СЕБЯ! Психологи выделяют десять качеств, которые необходимы человеку, чтобы раскрыть свою личность и реализовать себя, и дают такие рекомендации: -Будьте готовы заниматься любым видом деятельности. Любой труд достоин уважения. -Тренируйте свою стрессоустойчивость и будьте готовы к конкуренции. -Будьте общительным человеком, развивайте навыки коммуникации. -Умейте подать себя с лучшей стороны и подчеркивать свою индивидуальность. -Ищите оригинальные решения жизненных проблем, проявляйте свою креативность. И обязательно – учиться, учиться, учиться. -Сконцентрируйтесь на любимом деле полностью. -Берегите свое время. -Думайте о своем здоровье. Добиться успехов могут только здоровые люди. -Оценивайте себя реалистически. Откажитесь от целей, которых в настоящее время не можете достигнуть – сделайте их перспективными. Это избавит вас от переживания неуспеха и стрессовых перегрузок. -Умейте радоваться самым простым вещам: семье, природе, друзьям, искусству. Анастасия ВОЛОЧКОВА, балерина: – Талант, сила воли и большая работоспособность – это качества, необходимые для жизненного успеха. Мой характер закалили большие сложности. Мне ничто не давалось просто так, все приходилось завоевывать. Самый сложный период в моей жизни был связан с незаконным увольнением меня из Большого театра. Мне приходилось самостоятельно, в одиночку бороться с теми «махинами», которые на меня покатились. Это и пресс-служба Большого театра, и деньги, которые были пущены в ход, и те связи, которые были направлены на то, чтобы приостановить все то, что было связано с моей жизнью и деятельностью. Было жесточайшее противодействие моему творчеству. И это меня закалило и выработало бойцовские качества. Если человек становится успешным, если он к тому же красив и независим, то естественно, что это многих раздражает. И мне кажется, что люди, которые достигли подлинного успеха, обычно стоят «уединенно», понимая, что настоящих, искренних друзей бывает немного. Эдуард УСПЕНСКИЙ, писатель: – Я начинал как юморист, но потом решил, что буду писать только для детей. В начале литературного пути мне помогал Борис Заходер, он натаскивал меня как писатель, а мешали продвинуться Сергей Михалков и Анатолий Алексин, потому что им не нужна была конкуренция. Особенно Алексин старался. Он прекрасно понимал, что на фоне настоящих литераторов он будет выглядеть бесцветным и ненужным. Все, чего я добился в жизни, – это мои личные заслуги. Известность пришла постепенно, шаг за шагом. Природа не любит скачков, как говорил Дарвин. Я никогда не считал себя «творцом», а называю себя ремесленником, делаю свои произведения, как мастер. Не очень понимаю, что такое муза, вдохновение, а сажусь за стол и работаю. Анна СНАТКИНА, актриса: – Многие вещи идут из детства. Я очень благодарна родителям, что в 4 года они отдали меня в спортивную гимнастику. Спорт не только укрепляет тело, но и воспитывает силу духа, силу воли, развивает в человеке работоспособность и целеустремленность. Помню, как мои ровесники в детстве болтались по дворам, не зная, чем себя занять. Я же, сколько себя помню, всегда была при деле. Как выглядит мой обычный день сегодня? Просыпаюсь, делаю небольшую зарядку – отжимания, растяжка. Потом завтрак. Дальше сажусь в машину, еду на съемочную площадку, где меня ждет 12-часовой рабочий день. После этого сразу домой – горячий чай, ванная. Сон. И так много месяцев, иногда без выходных. Профессия для меня – самое главное. Сейчас я занимаюсь вокалом, учу французский язык. Моя формула успеха – это стихотворение Заболоцкого, которое «идет со мной по жизни»:«Не позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.