Филипп Киркоров в новом Юбилейном шоу
На пригласительных билетах на Юбилейное шоу Киркорова в Театр оперетты гордо красовались строчки: «Филипп Киркоров приглашает вас на концерт, посвященный 40-летию жизни и 25-летию творческой деятельности». Зал Оперетты, хоть и небольшой по сравнению с ГЦКЗ «Россия» (где прежде проводил свои шоу Киркоров), зато антураж – поистине царский. А именно так – как царствующего в российской попсе персонажа – позиционирует себя герой программы. К тому же за почти десять дней, что должны идти представления, все, для кого это важно, смогут на них побывать. Хотя, как знать. На первый день премьеры народу в театре было страшно сказать, сколько. У центрального входа в театр стояла очередь из женщин с огромными букетами разнообразных роз. Очередь страшно колыхалась, дергалась, нервничала, толкалась и проявляла другие признаки, характерные для большого скопления возбужденных женщин. Казалось, не попасть на Филиппа для дамочек было смерти подобно. Когда публика разместилась по местам, оказалось, что свободных кресел абсолютно нет. Только на дорогих местах в партере наблюдались малюсенькие проплешенки. Концерт задержали. Пока занавес не поднимался, публика развлекалась пересудами и пересказами новостей о жизни героя вечера и его друзей. Сколько проигрывает в казино Пугачева, поссорилась ли она с Галкиным и, конечно, приедет ли на концерт ветреная Алла Борисовна. И если приедет, в какой ложе будет сидеть – по правую или левую руку от сцены? И будет ли с ней ее верный паж Галкин? В ложе вашего корреспондента народ собрался особенно осведомленный. «Я только что слышала, что Пугачева уже выехала! – авторитетно сообщила дама с большим начесом на голове. – Скоро будет». Перед самым началом концерта, когда свет уже почти погас, действительно раздался страшный стук в дверь, чуть ли не с криками: «Откройте! Ради всего святого, откройте!». «Пугачева приехала! А ее не пускают!» – раздался смех в зале. Однако то была вовсе не Пугачева, а стилист Сергей Зверев. «Звезда в шоке» прошел не в ложу, а на один из дальних рядов партера с огромным букетом цветов. Сразу удовлетворим ваше любопытство: Алла Борисовна так и не приехала на концерт своего экс-супруга. Несмотря на то, что ее появления ожидали перед каждой песней. Так что хиты «Единственная моя», «Я не знал, что любовь может быть жестокой» и «Эти глаза напротив» Филипп исполнял практически для Сергея Зверева, который в этот момент сидел, молитвенно сложив ручки, и разнимал их лишь для того, чтобы отбивать такт. Зато в фойе пара Киркоров–Пугачева стояли вместе. Это были два рекламных баннера: радио «Алла» и нового альбома Филиппа «For you» с портретами бывших возлюбленных. «Радио, которое поет» и «Альбом, которого ждали» стояли неразлучно, будто фотографии супругов на домашней полочке. Отсутствие экс-жены, казалось, вовсе не смутило артиста. Надо отдать должное Филиппу – отработал он концерт на все сто процентов. Публика невольно стала волноваться за артиста. Шутка ли – за вечер им было спето тридцать, если не больше, песен. И при этом никаких танцевальных интермедий. Никаких приглашенных артистов. Никаких дуэтов или скидок на разговор с благодарными зрителями. Филипп еле успевал цветы принимать. Только он, только микрофон. И... пение вживую. Если бы в зале в этот момент находился главный враг Филиппа Юрий Шевчук, думаю, он бы поднялся на сцену и, сгорая от стыда, публично покаялся перед честным народом за то, что несправедливо «наезжал» на «фанерщика» Киркорова. А потом они вместе исполнили бы «Осень, осень, жгут корабли...» Концерт сопровождался мощной, по российским меркам, сценографией. Сцену, судя по всему, оформлял классик этого жанра в российской поп-музыке Борис Краснов. Весь концерт он ревниво следил за шоу и реакцией на него зрителей, выглядывая из-за мраморной колонны в зрительном зале. Первым делом, еще до появления самого героя, на экране возникли его «глаза напротив» с аккуратно накрашенными ресницами. А затем и он сам явил себя. Артист возник на сцене откуда-то сверху на кресле, символизирующем трон. Задняя «стенка» сцены напоминала крест из плазменных экранов, на которых то бегали картинки, то еще что-нибудь светилось, прыгало и менялось. Филипп также менялся не по часам, а по минутам: он несколько раз менял наряды: белый наряд тореадора, модную фиолетовую курточку, красный костюм, черный костюм и так далее. Первый костюм был строго черного цвета. И это было по-своему символично. Первая часть программы была посвящена перипетиям его судьбы. Каждая песня носила какую-то актуальную для артиста смысловую нагрузку. «Раз пришли вы, значит, жил не зря я», «Если я упаду, пытаясь поймать звезду» – пел он (чем нечаянно напомнил рифму к слову «звезда», сочиненную им в запале во время ростовской пресс-конференции), а также пугачевскую «Моя судьба по рельсам катится». Отработав философскую тему, Филипп свернул на лирику, столь любезную сердцу его поклонниц. «Я не знал, что любовь бывает жестокой», «Полетели» – под эти песни поклонницы Киркорова хлопали в ладоши, как безумные. И в зале действительно чуть не рыдали, когда Филипп Бедросович исполнил «Я поднимаю свой бокал». А в это время на экране показывали сцены его некогда счастливой семейной жизни с Примадонной. На фоне этой идиллии ныне бесхозный Филипп смотрелся очень одиноко. И кумушки в зале вслух сокрушались: «Как же все-таки жалко, что такая красивая пара распалась!» Помимо давно обкатанных хитов, Филипп представил и новинки со своего последнего альбома For You: песни, сочиненные Любашей, Александром Цекало и другими. Наибольший взрыв восторга спровоцировала веселенькая заводная песня про жиголо, которую Киркоров не только спел, но и лихо отплясал со своим кордебалетом. Шаг за шагом, песню за песней Филипп музицировал до начала одиннадцатого. А в конце, вместо того чтобы свалиться замертво, он подарил своим оглушительно визжащим поклонницам блок бисов из пяти как минимум песен. До конца недели все это еще можно будет услышать в Театре оперетты.