- Город

«1814» - юные аристократы мужают рядом с маньяками

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Фитнес переезжает из душных спортзалов на крышу

Школы Москвы начнут учебный год в очном формате

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Профессор МГУ оценил опасность частых КТ-исследований из-за COVID-19

Определен размер средней зарплаты в России за последний год

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

«По 500 тысяч долларов»: Пригожин рассказал о гонорарах Егора Крида

Отельеры Турции оценили стоимость летнего отдыха для россиян

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

Рошаль оценил эффективность борьбы с COVID-19 в России

«Озноб, температура»: профессор РАН назвал признаки укуса энцефалитного клеща

Финансист ответил на слова Собчак об «идиотах» со сбережениями в рублях

Пожилых и людей с хроническими заболеваниями предостерегли от путешествий из-за COVID-19

«1814» - юные аристократы мужают рядом с маньяками

Недавно в прокат вышел фильм о воспитанниках Царскосельского лицея под названием "1814"

На фоне Пушкина Они затянуты в нарядные мундиры с алыми отворотами, то и дело переходят на французский и обитают в отдельных номерах, где чистоту поддерживают безропотные дядьки. В 1814 году самому старшему из них – 18, самому младшему – 14. Эти отвязные подростки, которые не прочь хлебнуть пунша, влюбиться, вызвать приятеля на дуэль и посетить барышень не самого тяжелого поведения, впоследствии составят славу и цвет русской поэзии и истории. Но пока еще об этом не догадываются – Александр Горчаков, Иван Пущин, Александр Пушкин, Константин Данзас, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг. В Царскосельском лицее, где происходит действие, это обычные школяры, которых хлебом не корми дай поиздеваться над преподами, создать тайное общество или посетить сомнительное заведение. Продюсер проекта Александр Роднянский скромно называет этот фильм «культурным молодым кино». Но при этом в рекламе меньше всего светится отсылов к именам Пушкина или Дельвига. Потому что главное, на что делают ставку авторы, – это детективная интрига. Роднянский уверяет, что история маньяка реальная. Что действительно под Петербургом, в окрестностях Царского Села, погибали от рук неизвестного молодые женщины и ямщики. И что этого таинственного убийцу в народе прозвали царскосельским душегубцем. Так ли было или нет – уже не узнаем. Но, воссоздавая мир закрытой элитной школы при дворе императора Александра I, режиссер Андрес Пуустумаа снимает в реальных интерьерах Царского Села. Паркет, мрамор, коридоры, колонны, классы с кафедрами… Директор лицея Малиновский (Богдан Ступка) студентам вместо отца, внимателен и благожелателен. А наличие маленькой дочери у него, видимо для непонятливых, подчеркивает этот отцовский инстинкт. Да и остальные учителя (среди них так и светится «мент» Лыков) также благосклонны к будущей государственной элите. А сама эта элита, у которой пока еще немедийные лица (Степан Балакшин, Стас Белозеров, Александр Быковский, Сергей Друзьяк, Иван Макаревич-младший), тоже подключается к поискам преступника. А в перерывах строчит стихи, пьет пунш и изучает всякую химию-физику-философию. Именно на уроке химии отличится Обезьяна – так ласково кличут вертлявого брюнетика Пушкина (на самом деле Лотман писал, что звали поэта «смесью обезьяны с тигром»). Одним словом, все эти барчуки – в душе революционеры, чей круг узок и кто страшно далек от народа. Очень даже достойные и милые люди. Как, к примеру, граф Толстой (Федор Бондарчук, натянувший парик с задорным чубом – ему, собственно, и играть барство не пришлось, так все натурально вышло), большой ценитель крепостного театра и крепостных актрис. А вот вся обслуга вокруг них весьма подозрительна. Да и сыщик, которого вдумчиво изображает Марат Башаров, тоже явно чинов небольших, титулярный, небось, прости господи, советник. Впрочем, предсказуемость интриги (сценарий Дмитрия Миропольского) не самый большой грех этого культурно-патриотического проекта. И даже не то что гений стал фоном пушкинистского(!) триллера. И не то, что взрослые, неплохие актеры (даже, увы, Богдан Ступка), выглядят ряжеными на этом культурном празднике жизни. Так, не спасет нового директора Гуськова его косноязычие, а отставного солдата Гармаша блудливая ухмылка… Смущает странный зазор – между вольной стихией творчества, которой, казалось бы, пропитан воздух лицея, и трезвым расчетом авторов. И в памяти прошлогодней боевой подлодкой всплывает «Жара» с ее принципиальным варварством и дикими сборами (кстати, вышедшая в прокат в это же сакральное рождественское время). Ясно, что продюсерский профессионализм обязывает клонировать успех – но так уж до цинизма недалеко. Тем более когда в щенячьем задоре юных лицеистов разглядишь и кадетскую удаль (спасибо сериалу «Кадетство» на СТС), – испытаешь некоторое неловкое дежа вю. Лучший выход здесь, знаете ли, – хорошее шампанское и «Женитьба Фигаро». И никакого кино.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

184 969 + 1 329 (за сутки)

Выздоровели

244 097 

Выявлено

4 521 + 11 (за сутки)

Умерли

Александр Разуваев, экономист

Рубль сильнее, чем кажется

Екатерина Рощина

Как сохранить мужика любой ценой

Руслан Клинский

Карать ли за измену топором

Мехти Мехтиев

Учитесь жить по средствам

Виктория Филатова

Битва за Патриаршие

Дарья Завгородняя

Покупатель прав не всегда

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Достопримечательности в шаговой доступности

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите