- Выключить коронавирус

Ирине Антоновой – 80

Сергей Собянин: Сфера соцуслуг не будет подвергнута оптимизации

Полторы месячной нормы осадков выпало в Москве за неделю

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Классический ход»: политолог объяснил решение Лукашенко по отставке правительства

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

Ирине Антоновой – 80

Юбилей

[b]Олег Табаков однажды сказал, что Ирина Антонова своим трудовым фанатизмом и энергией напоминает ему девчонку или даже мальчишку с ободранными локтями и коленками. И совсем не вяжется с образом бабушки.[/b] Директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина обожает плаванье и почти не сидит дома. За день она успевает переговорить с десятками художников, музыкантов, искусствоведов со всего мира. Она любит водить машину и считает ее своей крепостью, где можно наконец остаться одной и спокойно подумать – на ходу. Когда-то одиннадцатилетней девочке хватило всего четырех лет жизни в Германии, чтобы прочитать в оригинале Гете, Гейне, Шиллера. В 60-е годы бытовало стойкое мнение, что Русский музей в Санкт-Петербурге и Третьяковская галерея в Москве специализируются только на произведениях русских художников, а Эрмитаж и музей имени Пушкина – на западном искусстве. Выбирая директором Антонову, от нее ждали смелости. Вскоре, несмотря на возражения министра культуры Фурцевой, в музее открылась выставка Тышлера, чуть позже выставили работы Матисса. Музыка, звучавшая на концертах в ГМИИ, в ту пору была диковинкой даже для консерватории: Стравинский, Шнитке… В начале 80-х в Москву прямо из центра Помпиду приехала выставка «Москва — Париж» — одна из самых авангардных художественных выставок ХХ века. А знаменитая акция «Москва — Берлин. Тоталитарное искусство» стала настоящим прорывом из изоляционизма. Антоновой нравится Пруст, но она читала и Пелевина. Слушает Бетховена и Малера. «Бетховен противопоказан современному человеку – ироничному, скептичному. А мне не противопоказан». Она часто бывала дома у Святослава Рихтера, с которым они еще тогда задумали «Декабрьские вечера», и слушала у него вагнеровские оперы. А в Париже они вместе ходили в «Лидо». У нее много премий от государства. Но важнее наград – то, что в ее музей ходят абсолютно все. А к юбилею директора в Музее открывается выставка «Диалоги в пространстве культуры». Противоположные эпохи соединятся в одном зале: античные вазы и Эйфелева башня, Рембрандт и Сезанн, Пикассо и Федотов. От всей души поздравляем Ирину Александровну!

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

94715 +3061 (за сутки)

Выздоровели

189214 1998 (за сутки)

Выявлено

2749 +64 (за сутки)

Умерли

Ольга Кузьмина  

Дары лета из туалета

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Анастасия Заводовская

Роскосмос бороздит просторы «Твиттера»

Екатерина Рощина

Какой июнь без выпускного

Игорь Воеводин

Детки вырвались на волю

Алиса Янина

Дознавательнице из Уфы самой пора на нары

Полина Алексейчук

Мужчина-альфонс и мужчина-домохозяйка: кто круче

Виталий Журбин

У моего кота нашли коронавирус

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием