Великий Пост – это наша весна
[b]Сегодня многие из нас начали поститься — исключили из своего рациона мясное и молочное, а растительную пищу стараются есть даже без растительного масла. Но, к сожалению, зачастую на этом пост заканчивается. А ведь это еще не пост, а только диета. А тут еще вопрос о том, кто и как постится, становится темой для светского разговора...[/b]Но пост — это совсем не то время, когда человек должен кое-как пережить семь недель до Пасхи, воздерживаясь от еды, чтобы потом “оторваться”. Хотя бывает так, что мы ждем праздника не для того, чтобы пережить радость встречи с Христом Воскресшим, но чтобы накинуться на еду. Тогда мы начинаем считать, что пост — это духовное наказание, с которым нужно смириться, как с неизбежным злом.Часто бывает, что человек, зайдя Великим постом в храм, видит кругом черные облачения, покровы на иконах и начинает воспринимать эти 49 дней как траур, печаль, может быть, даже раздражается, а прежде всего приходит в уныние. Однако черный цвет — поздняя барочная традиция XVII века. До этого внутреннее убранство храма выглядело несколько по-другому, и сейчас в субботу и воскресенье священники надевают фиолетовые и белые одежды. Так что пост — не траур, а тихое и трепетное ожидание Воскресения. Но это не всегда приходит нам в голову.А между тем все ведь совсем иначе. Не случайно Великий Пост начинается весной, когда появляются первые цветы и природа оживает, преображается. Пост — это человеческая весна и наше духовное пробуждение Мы, христиане, совершенно не случайно держимся за это очень древнее установление.Пост — “духовное путешествие”. Это время, когда человек может найти новые дороги в жизни, избавиться от своих ошибок, преодолеть слабости. И самое главное, пост (об этом сам Христос говорит нам в Евангелии!) — тайна, про него не нужно спрашивать у знакомых и выставлять напоказ.[b]Георгий ЧИСТЯКОВ, священник[/b]