Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

В искусстве полов не различают

Развлечения
В искусстве полов не различают

[b]«Женский взгляд» бросают на нас в Третьяковской галерее в Лаврушинском. Это графическое продолжение выставки «Искусство женского рода», открытой в ГТГ на Крымском Валу.[/b]Правда, на Крымском собраны работы русских художниц за всю историю – от кремлевских вышивальщиц XV века до современных акционисток, а в Лаврушинском ограничились XIX и первой половиной двадцатого века. Причем ограничения эти иногда сомнительны (равно как и сама псевдофеминистская идея выставки «женщин-художниц»).Во-первых, сороковые-шестидесятые годы в русском искусстве в ГТГ представлены почему-то исключительно работами Варвары Бубновой (1886–1983), которая, отдав в 1910-е дань футуризму, в 1933 году благополучно уехала к сестре в Японию и провела там больше тридцати лет.Во-вторых, безусловным «хитом» выставки все дружно назвали шахматы (!) скульптора-керамиста Наталии Данько «Красные и белые» (1922). Замечательная, конечно, работа («красные» пешки – это златовласые парубки с серпами, «белые» – закованные в цепи детины в почти фашистских темных «касках»), но какое отношение они имеют к графике, – непонятно.А главное – рекламные плакаты «Нивы» за 1903–1907 годы Елены Самокиш-Судковской (на них томные дивы сквозь осенние листья грезят о сочинениях Толстого и Чехова), которыми выставка открывается вопреки хронологии, безусловно хороши как явление своего жанра, но ставят в несколько неловкое положение авторов и зрителей.Создается впечатление, что с помощью рекламных красавиц, придуманных художницей, в ГТГ отчаянно пытались сформировать образ манерной модернистки – той самой мифической «женщины-художницы». Однако персонажи и их авторы – явления все-таки разные. Дышать духами и туманами с палитрой или карандашом в руках очень трудно, а для героинь из «Нивы» гордое знамя Творящей Женственности слишком тяжело.Посмотреть на выставке тем не менее есть на что. Например, на эскизы Натальи Гончаровой к неосуществленному балету Леонида Мясина «Литургия»: танцовщик и хореограф труппы Сергея Дягилева всерьез интересовался евангельскими темами в балете, Гончарову тема Евангелия захватывала не меньше.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.