- Выключить коронавирус

В искусстве полов не различают

Сергей Собянин посетил резервный госпиталь для лечения COVID-19 на Каширском шоссе

Интерактивную карту с расписанием прогулок для москвичей опубликуют 29 мая

Проведена десятая масштабная дезинфекция в Москве

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Климатологи предупредили о температурных аномалиях летом в России

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Путин подписал указ о награждении столичного спасателя медалью «За отвагу на пожаре»

Кинолог назвал породы собак, способных определять коронавирус

Врач предупредил о скрытой угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

Гнев и недовольство: эксперты по мимике объяснили жест Путина с ручкой

Финансист рассказал, как накопить и куда вложить деньги в кризис

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

В искусстве полов не различают

[b]«Женский взгляд» бросают на нас в Третьяковской галерее в Лаврушинском. Это графическое продолжение выставки «Искусство женского рода», открытой в ГТГ на Крымском Валу.[/b] Правда, на Крымском собраны работы русских художниц за всю историю – от кремлевских вышивальщиц XV века до современных акционисток, а в Лаврушинском ограничились XIX и первой половиной двадцатого века. Причем ограничения эти иногда сомнительны (равно как и сама псевдофеминистская идея выставки «женщин-художниц»). Во-первых, сороковые-шестидесятые годы в русском искусстве в ГТГ представлены почему-то исключительно работами Варвары Бубновой (1886–1983), которая, отдав в 1910-е дань футуризму, в 1933 году благополучно уехала к сестре в Японию и провела там больше тридцати лет. Во-вторых, безусловным «хитом» выставки все дружно назвали шахматы (!) скульптора-керамиста Наталии Данько «Красные и белые» (1922). Замечательная, конечно, работа («красные» пешки – это златовласые парубки с серпами, «белые» – закованные в цепи детины в почти фашистских темных «касках»), но какое отношение они имеют к графике, – непонятно. А главное – рекламные плакаты «Нивы» за 1903–1907 годы Елены Самокиш-Судковской (на них томные дивы сквозь осенние листья грезят о сочинениях Толстого и Чехова), которыми выставка открывается вопреки хронологии, безусловно хороши как явление своего жанра, но ставят в несколько неловкое положение авторов и зрителей. Создается впечатление, что с помощью рекламных красавиц, придуманных художницей, в ГТГ отчаянно пытались сформировать образ манерной модернистки – той самой мифической «женщины-художницы». Однако персонажи и их авторы – явления все-таки разные. Дышать духами и туманами с палитрой или карандашом в руках очень трудно, а для героинь из «Нивы» гордое знамя Творящей Женственности слишком тяжело. Посмотреть на выставке тем не менее есть на что. Например, на эскизы Натальи Гончаровой к неосуществленному балету Леонида Мясина «Литургия»: танцовщик и хореограф труппы Сергея Дягилева всерьез интересовался евангельскими темами в балете, Гончарову тема Евангелия захватывала не меньше.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

71 251 +3793 (за сутки)

Выздоровели

173 497 +2054 (за сутки)

Выявлено

2330 +76 (за сутки)

Умерли

Алиса Янина

Почему мы не верим в COVID

Камран Гасанов

Турция прибирает к рукам Ливию: чем ответит Путин

Илья Переседов

Домашняя еда — это рабство, насилие и контроль

Александр Сергеев, президент РАН

За что природа мстит человечеству

Дарья Завгородняя

Самое время рискнуть

Екатерина Рощина

Оставьте сирень городу

Алексей Коренев, финансист

Стоит ли покупать валюту

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом