В России появились «Школы будущего»

Общество

Созвонимся на уроках Мобильные телефоны решено включить в образовательный процессПерсональные ноутбуки на каждого школьника, интерактивные доски, позволяющие проецировать изображение с компьютера на экран, кабинеты, буквально нашпигованные наглядными пособиями, два бассейна, спортивный зал, в котором вполне можно проводить соревнования по мини-футболу, коридоры, оборудованные «полезными игрушками», например макетом установки, демонстрирующей движение гигантской волны. Все это не грезы о будущем, а описание вполне реально существующей в Москве школы № 2030, которую принято называть «Школой будущего». Руководство школы решило сделать свое учебное заведение не только самым технически совершенным, но и самым демократичным. На прошедшей в школе межрегиональной конференции активно обсуждался вопрос о том, как использовать мобильные телефоны, которые есть у каждого ученика, во благо образовательного процесса. – Современный мобильный телефон – это компьютер с монитором, клавиатурой, мощным процессором, операционной системой, подключением к локальной сети и выходом в Интернет, – говорит ректор Московского института открытого образования Алексей СЕМЕНОВ. – Как показывает практика, наши дети уже в начальной школе прекрасно пользуются этими возможностями телефонов. Чтобы описать основные виды применения телефона в сегодняшней школе, можно посмотреть, как это происходит за границей, например в Англии. В школе будущего в Бристоле каждый ребенок имеет при себе персональный коммуникатор – это устройство весом чуть больше полукилограмма. Оно используется детьми для поиска в Интернете, написания сочинений и математического моделирования, коммуникации с друзьями, подготовки своих презентаций и других домашних заданий, видео- и аудиозаписи, обработки результатов эксперимента. Простейшим примером использования коммуникатора является «голосование», когда учитель задает вопрос, дети нажимают кнопки, отвечающие номеру ответа, а результат мгновенно отражается на экране. Вся коммуникация, идущая в школе, регистрируется и записывается, при этом, конечно, соблюдаются права ребенка на конфиденциальность. На конференции речь также шла о такой важной школьной проблеме, как учителя. – Когда педагог приходит в класс, где сидит 25–30 человек, он должен найти индивидуальный подход к каждому ученику, – говорит ректор Московского городского педагогического университета Виктор Рябов. – Чтобы учителя шли в ногу со временем и могли пользоваться информационными технологиями, по крайней мере не хуже своих подопечных, их следует обучать по современным программам на новом, а не на устаревшем оборудовании. В противном случае, подросткам будет неинтересно общаться со взрослыми, не умеющими пользоваться новейшим программным оборудованием. Подготовка именно таких «продвинутых» педагогов уже начата в Московском институте открытого образования. В следующем году в педагогическом университете начнется реализация проекта «Создание авторской педагогической мастерской при обучении учителей для школы будущего». В рамках проекта будет сделан акцент на то, чтобы преподаватели активно занимались со своими учениками проектной деятельностью, используя для этого компьютерные технологии и возможности Интернета. Компетентное мнение: Исаак КАЛИНА, заместитель министра науки и образования РФ Я расстраиваюсь, когда мое знакомство со школой начинается с рассказа директора учебного заведения о личностной ориентированности каждого ученика, с показа проектных работ детей и подростков. О том, что собой представляет школа, лучше всего видно по раздевалке и столовой. В «Школе будущего» мне про индивидуальные достижения ребят сразу рассказывать не стали. Это хороший показатель. Справка ВМ: Старт проекта «Школа будущего» был дан весной 2006 года на заседании городского правительства. Обсуждая выполнение московским образованием приоритетного национального проекта «Образование», мэр Москвы Юрий Лужков сказал, что столица должна показать российским школам передовой опыт работы. В качестве демонстрации этого передового опыта в Центральном административном округе была открыта самая инновационная в Москве школа № 2030, которую назвали «Школой будущего».

Google newsYandex newsYandex dzen