Стартер для социалки

Общество

[b]После Гражданского форума стало модно обсуждать взаимодействие властей с общественными организациями. В Москве этот вопрос более чем уместен.[/b]Действительно, в классическом понимании общественная организация — это сообщество людей, занимающихся вопросами, до которых не доходят руки у государства. Мы-то с вами понимаем, что наша жизнь далека от идеала, но при всем желании Москву не назовешь самым проблемным российским регионом. В то же время здесь работают 17,5 тыс. общественных организаций, 60 процентов которых провозгласили социальную направленность своей главной деятельностью.Они что — такие гениальные, что решают проблемы, непосильные для московского правительства? А может, весь «третий сектор», как принято называть эти организации, существует только на бумаге?Чтобы облегчить участие третьего сектора в формировании социальной политики, при Комитете общественных и межрегиональных связей создали специальный консультационный совет. Он регулярно проводит «круглые столы», на которых общественники делятся наболевшим.Общественные организации в Москве на самом деле достигают реальных успехов на социальном поприще. Правда, происходит это благодаря прямой помощи московского правительства.В прошлом году в городе в шестой раз прошел конкурс социально значимых общественных программ. Из 191 проекта победителями комиссия признала 141 (еще 40 отправлены на дополнительную экспертизу) общей стоимостью 52 миллиона рублей. Для реализации всех этих задумок городской бюджет выделяет общественным организациям внушительную сумму — 12 млн. руб. И уже с использованием этих «стартовых» денег общественники находят остальные 76 процентов финансовых средств.Большое достижение этой схемы — то, что она объединяет интересы властей, богатых и социально незащищенных граждан. Бюджетные деньги становятся своеобразным стартером очень нужных процессов: повернул ключ — и «двигатель» завелся, дальше мотор работает уже без дополнительного расходования «электроэнергии». Всего лишь два примера победивших на конкурсе проектов. Региональная благотворительная общественная организация инвалидов, ветеранов войн и вооруженных конфликтов собирается облегчить инвалидам-колясочникам бытовые условия: устроить съезды на лестничных пролетах, установить на кухнях и санузлах дополнительное оборудование. Из 3,5 млн. руб. ветераны просят у города всего 200 тыс., остальное обещают найти сами. А Учебная телевизионная молодежная служба новостей хочет помочь подрастающему поколению в выборе профессии. Общий бюджет проекта — полтора миллиона, а у властей попросили 150-тысячный грант.Профильный анализ победителей конкурса-2001 приводит и к другим, не таким очевидным, выводам. Так, из всех общественных организаций, работающих в городе по социальным программам, примерно каждая шестая занимается внешкольной работой с детьми и подростками. Среди победителей конкурсадоля аналогичных программ больше — уже 22 процента, причем это без учета тех проектов, которые представили культурные объединения Москвы (ведь они могут задействовать и молодежь, и тех, кто вступал в комсомол сразу после революции). Среди жилищных общественных организаций ситуация иная. Благоустройством дворов и домов занимается внушительная доля «третьего сектора»: одна четверть всех объединений. А среди победителей конкурса они «весят» лишь 18 процентов. Конечно, хорошо, что социально значимым программам работы с молодежью в Москве уделяется превостепенное внимание.Но участие общественности в реформе ЖКХ, как выясняется, затруднено и в смысле получения бюджетных грантов на «низовые» идеи.То ли сами программы сырые, то ли оценивают их критически. А может, и то, и другое…

Google newsGoogle newsGoogle news