Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Диалог в разные стороны

Развлечения
Диалог в разные стороны

[b]Выставку придумала ее директор Ирина Антонова ко дню своего рождения – но собственного «бенефиса» она устраивать не стала. Просто попросила ученых-искусствоведов представить наиболее яркий, на их взгляд, пример «диалогического контакта» («сравнительного прочтения» произведений искусства), проиллюстрировав его работами из фондов музея.[/b]Отдав свою идею на откуп непосредственным участникам проекта – будь то художники или искусствоведы – куратор (или инициатор) всегда рискует. Искусствоведы — люди творческие и толпой ходить не умеют. Вот и теперь пошли в разные стороны – на выставке представлены все возможные виды диалогов, не ограниченные ни эпохой, ни страной, ни художественным направлением. Возрождение, классическая Греция, Египет (представленный, в частности, туалетной ложечкой) и фовизм разговаривают здесь на равных.Выставка настоятельно рекомендуется широкой публике, которой наверняка понравится, например, сопоставление, сделанное Евсеем Ротенбергом: «Портрет пожилого мужчины.Египет, 2-я половина I века нашей эры» и «Брут» Микеланджело. Игры вроде «найдите десять отличий» тренируют наблюдательность. Публика специально подготовленная, естественно, скажет, что проекту не хватает глубины: сопоставления вроде «Пикассо – африканская скульптура» (Виталий Мишин) или «Сезанн – Пуссен» (Татьяна Прилуцкая) вполне хрестоматийны. Мишин, правда, объясняет простоту своей работы самоограничением – реальной исторической ситуацией: скульптуры и «Дружба» Пикассо жили в одном (щукинском) интерьере. К рисковым сопоставлениям можно отнести разве что «Эдгар Дега – Леонид Соломаткин» (Екатерина Алленова): русский предвестник символистов с несчастливой судьбой написал свою «Канатоходку» всего на десять лет раньше, чем знаменитый француз – свою «Танцовщицу», но, кроме эпохи создания и сюжета, ничего общего у них нет.Кстати, голубые танцовщицы Дега стали героями еще одного диалога – картин и реальной «балетной» фотографии (Елена Якимович).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.