«Золотая маска». Куда пойти?

Культура

VIII театральный фестиваль «Золотая маска» открылся в самом маленьком московском театре «Тень», а закроется в самом большом московском театре – Большом. Кроме того, МХАТ им. Чехова («№ 13»), «Ленком» («Шут Балакирев»), Вахтанговский («Сирано де Бержерак»), «Мастерская Петра Фоменко» («Война и мир»), Малый («Горе от ума»), «Кинетик» («Я с тобой»), «Квартира № 5» («Пейзаж») и камерный балет «Москва» («Взлом») будут представлять столицу на этом фестивале.Но москвичам я бы не посоветовала в эти дни рваться на спектакли-номинанты – во-первых, стоит уступить место многочисленным гостям, во-вторых, к нам привезут много интересного.Итак…[b]1 апреля [/b]в Большом покажут три балета современного классика Джона Ноймайера, который перенес два своих балета на сцену Мариинки, а третий, эксклюзивный, поставил специально для этого театра. Трилогия — «Spring and fall» (можно переводить и как «Весна и осень», и как «Взлет и падение») на музыку Дворжака, «Теперь и тогда» на музыку Равеля и «Звуки пустых страниц» на музыку Шнитке – складывается в историю о рае, аде и земной жизни человека, сочиняющего музыку. Танцовщики мечтают танцевать Ноймайера, хотя между собой и поругивают его за труднейшие (зато какие красивые!) поддержки.[b]1 и 2 апреля [/b]в РАМТе Николай Коляда (не только драматург, но режиссер и актер) показывает свою постановку «Ромео и Джульетты» (Театр драмы из Екатеринбурга), где сам играет отца Лоренцо. Действие веронской трагедии Коляда перенес в лубяную избушку, в языческий мир, а любовь Ромео и Джульетты, по свидетельству очевидцев, представляет собой – ни больше, ни меньше — путь от язычества к христианству.[b]3 апреля [/b]в «Эрмитаже» санкт-петербургский «Комик-трест» разыграет клоунскую «Белую историю» (номинация «новация») – свободные фантазии на темы любви, государственной власти, компьютерных технологий, отношений матери и дочери и пр. Королеву-мать, брюзгу-тираншу, и принцессу-дочь, хулиганку-мечтательницу, играет уникальная клоунесса Наталья Фиссон (номинантка на премию за лучшую женскую роль). Жанр финала публика должна выбрать сама – трагический (казнь) или комический (помилование). Многочисленные гастроли театра позволили сделать один прелюбопытный вывод – взрослые выбирают помилование, а дети – казнь. Артисты показывают оба варианта.[b]4 и 5 апреля [/b]снова сцена Большого отдана Мариинке. «Щелкунчик» — тот редчайший случай, когда на балет стоит идти не ради хореографии (третьекурсник балетмейстерского факультета Кирилл Симонов), а ради художника (Михаил Шемякин). Симонов появился тогда, когда известный хореограф Алексей Ратманский, не сумев совладать с фантазиями художника, отказался от постановки. Что не помешало «Щелкунчику» попасть в разряд крупных событий.[b]5 и 6 апреля [/b]«наше все» Лев Додин, режиссер знаковыйи глубокий, показывает в Центре им.Мейерхольда «Чайку». Эта «Чайка» уже «прилетала» в Москву на Театральную олимпиаду, едва успев родиться. С тех пор прошел почти год – по мнению знатоков, именно такой срок необходим спектаклям Додина, чтобы «дозреть».[b]9 и 10 апреля [/b]режиссер Олег Рыбкин в очередной раз составит конкуренцию своему учителю Петру Фоменко за право обладания «Золотой маской» за лучший спектакль малой формы. Рыбкин из года в год становится номинантом фестиваля, из года в год уезжает ни с чем, но представить афишу «Золотой маски» без его спектаклей уже трудно. На этот раз он привозит «Приглашение на казнь» (омский Театр драмы на сцене МХАТа). Мановением режиссерской руки текст-наваждение Набокова превращается в цирковое представление.[b]11 и 12 апреля [/b]Мариинский театр выступает на сцене РАМТа в номинации «новация», что само по себе событие. Опера «Царь Демьян» на лубочный сюжет о грозном царе, его ангелоподобном сыне и похотливой языческой богине принадлежит перьям нескольких современных композиторов первого ранга – Леониду Десятникову, Вячеславу Гайваронскому, Ираиде Юсуповой и Владимиру Николаеву, а идея – экс-критику, а ныне стратегу Большого театра Петру Поспелову. Поставил этот невиданный эксперимент неоднократный участник «Маски» Виктор Крамер.[b]14 апреля [/b]Якутский драмтеатр, известный далеко за пределами не только Якутии, но и России, показывает в ТЮЗе якутский эпос в постановке Андрея Борисова «Олонхо» о деве-воительнице Кыыс, которая помогает герою-богатырю спасти Землю.Древние ритуалы, горловое пение, чувственная образность, которыми славятся спектакли Борисова, обещают один из самых красивых спектаклей «Золотой маски».

Google newsYandex newsYandex dzen