- Город

21 миллиард – от железнодорожников

Сергей Собянин пожелал удачи участникам ЕГЭ по русскому языку

Капитальный ремонт многоквартирных домов возобновили в Москве

Названы самые живописные и популярные веломаршруты Москвы

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Правительство выделило еще 3,6 миллиарда рублей на выплаты соцработникам

Умер композитор Эннио Морриконе

В России началось строительство самого мощного в мире атомного ледокола

Муж Кардашьян и «брат» Трампа: почему сторонники Black Lives Matter не поддержат Канье Уэста

«Подло и пошло»: Пенкин объяснил, почему отказывается общаться с Михалковым

«Надо вернуться в самоизоляцию»: врач объяснил причины рекордных вспышек коронавируса в США

Губерниев посоветовал Пригожину попросить денег у властей Британии

«Оружие судного дня»: почему США боятся ракет «Буревестник» и «Посейдон»

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

«Без мучений и таблеток»: Фадеев раскрыл секрет своего похудения

«Представляете ее с пожарным?»: Сябитова объяснила, почему у Бони нет мужчины

21 миллиард – от железнодорожников

МПС расплатилось с бюджетом за первый квартал и отчиталось о первом этапе отраслевой реформы

[b]На состоявшейся в минувшую среду расширенной коллегии МПС было отмечено, что первый этап программы структурной реформы железнодорожной отрасли проходит в условиях, близких к чрезвычайным. В частности, об этом накануне совещания заявил министр транспорта Сергей Франк, который заметил: «Железнодорожникам, по большому счету, приходится рассчитывать только на самих себя. И они делают все, что могут, — и даже больше…»[/b] И впрямь: для того чтобы приступить к намеченному акционированию отрасли и созданию ОАО «Российские железные дороги», МПС прежде всего необходимо рассчитаться по всем долгам, которых перед бюджетами всех уровней накопилось без малого 96 миллиардов рублей. Именно такую сумму , по словам министра путей сообщения Геннадия Фадеева, его ведомству предстоит погасить до конца нынешнего года. «Без этого идти на акционирование нельзя, иначе мы поставим под угрозу целостность отечественных железных дорог», — проявил государственный подход министр. Вытягивать отрасль, названную недавно премьером Михаилом Касьяновым «становым хребтом экономики», Геннадию Фадееву и его команде приходится огромными усилиями. Чего стоит одно только повышение тарифов на электроэнергию для железнодорожного транспорта, которое состоялось после Нового года. Как посчитал выступивший на коллегии начальник Южно-Уральской железной дороги Юрий Дьяконов, если прежде 1 киловатт электроэнергии стоил для железнодорожников 44 копейки, то с 1 января 2002 года — уже 80 копеек. Однако своим клиентам железнодорожники той же монетой не отплатили: состоявшееся в начале года повышение тарифов на перевозки было, во-первых, незначительным, а во-вторых, не затронуло интересов основной части грузоперевозчиков и пассажиров. Иными словами, МПС, как и прежде, приняло инфляционный удар на себя. В этих условиях ставка была сделана на мобилизацию внутренних резервов. Например, было решено отказаться от непрофильных инвестиционных проектов: о необходимости сосредоточиться на главном и добиться наиболее эффективной системы хозяйствования говорил во время прошлогодней встречи с железнодорожниками и президент Владимир Путин. «В ближайшее время, — заявил глава МПС Геннадий Фадеев, — у нас будет создан специальный комитет, который возьмет на себя определение приоритетности инвестиционных проектов». В условиях дефицита средств, подчеркнул министр, только рациональный подход к хозяйственной политике может обеспечить решение насущных задач — обновление изношенного парка локомотивов и вагонов, восстановление основных фондов. Однако с учетом того, что в решении этих проблем заинтересованы все участники рынка, возникает необходимость разработки и принятия государственной программы по перспективному обновлению материальной базы железнодорожного транспорта. С такой постановкой вопроса соглашаются и в правительстве РФ, где нынче на рассмотрении находится целый пакет соответствующих законопроектов. Между тем, как отмечалось на коллегии, начавшиеся в отрасли преобразования нуждаются в скорейшем законодательном обеспечении. Возможно, что присутствовавшие на совещании парламентарии обеих палат приняли это к сведению и обеспечат проведение законодательных документов еще до конца весенней сессии. С тем, что железнодорожникам нужна всесторонняя государственная поддержка, не стали спорить и приглашенные на коллегию аудиторы Счетной палаты. «МПС встало на путь открытости и прозрачности, — заявил один из представителей СП. — В связке с достигнутыми успехами в деле реформирования отрасли это достойно уважения и активной поддержки». Впрочем, министр путей сообщения пока что не склонен к подведению итогов сделанного. По его словам, отрасль еще только готовит почву для последующих кардинальных преобразований. «И у нас , как у саперов, нет права на ошибку», — подчеркнул Геннадий Фадеев.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

157 652 + 632 (за сутки)

Выздоровели

225 545 + 685 (за сутки)

Выявлено

3 975 + 22 (за сутки)

Умерли

Екатерина Рощина

Любил, поэтому убил

Александр Лосото 

Как бюрократия губит людей

Рустам Сабанчеев

Отец Сергий: рейдер или страстотерпец

Игорь Воеводин

Выпил, убил, съел

Анастасия Заводовская

Смачный плевок Ефремова

Ольга Кузьмина  

Во всем виноват ретроградный Меркурий

Никита Камзин

Откровения и наркотики от Даны Борисовой

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите