21 миллиард – от железнодорожников

Общество

[b]На состоявшейся в минувшую среду расширенной коллегии МПС было отмечено, что первый этап программы структурной реформы железнодорожной отрасли проходит в условиях, близких к чрезвычайным. В частности, об этом накануне совещания заявил министр транспорта Сергей Франк, который заметил: «Железнодорожникам, по большому счету, приходится рассчитывать только на самих себя. И они делают все, что могут, — и даже больше…»[/b]И впрямь: для того чтобы приступить к намеченному акционированию отрасли и созданию ОАО «Российские железные дороги», МПС прежде всего необходимо рассчитаться по всем долгам, которых перед бюджетами всех уровней накопилось без малого 96 миллиардов рублей. Именно такую сумму , по словам министра путей сообщения Геннадия Фадеева, его ведомству предстоит погасить до конца нынешнего года. «Без этого идти на акционирование нельзя, иначе мы поставим под угрозу целостность отечественных железных дорог», — проявил государственный подход министр.Вытягивать отрасль, названную недавно премьером Михаилом Касьяновым «становым хребтом экономики», Геннадию Фадееву и его команде приходится огромными усилиями. Чего стоит одно только повышение тарифов на электроэнергию для железнодорожного транспорта, которое состоялось после Нового года. Как посчитал выступивший на коллегии начальник Южно-Уральской железной дороги Юрий Дьяконов, если прежде 1 киловатт электроэнергии стоил для железнодорожников 44 копейки, то с 1 января 2002 года — уже 80 копеек. Однако своим клиентам железнодорожники той же монетой не отплатили: состоявшееся в начале года повышение тарифов на перевозки было, во-первых, незначительным, а во-вторых, не затронуло интересов основной части грузоперевозчиков и пассажиров. Иными словами, МПС, как и прежде, приняло инфляционный удар на себя.В этих условиях ставка была сделана на мобилизацию внутренних резервов. Например, было решено отказаться от непрофильных инвестиционных проектов: о необходимости сосредоточиться на главном и добиться наиболее эффективной системы хозяйствования говорил во время прошлогодней встречи с железнодорожниками и президент Владимир Путин. «В ближайшее время, — заявил глава МПС Геннадий Фадеев, — у нас будет создан специальный комитет, который возьмет на себя определение приоритетности инвестиционных проектов». В условиях дефицита средств, подчеркнул министр, только рациональный подход к хозяйственной политике может обеспечить решение насущных задач — обновление изношенного парка локомотивов и вагонов, восстановление основных фондов. Однако с учетом того, что в решении этих проблем заинтересованы все участники рынка, возникает необходимость разработки и принятия государственной программы по перспективному обновлению материальной базы железнодорожного транспорта.С такой постановкой вопроса соглашаются и в правительстве РФ, где нынче на рассмотрении находится целый пакет соответствующих законопроектов. Между тем, как отмечалось на коллегии, начавшиеся в отрасли преобразования нуждаются в скорейшем законодательном обеспечении. Возможно, что присутствовавшие на совещании парламентарии обеих палат приняли это к сведению и обеспечат проведение законодательных документов еще до конца весенней сессии. С тем, что железнодорожникам нужна всесторонняя государственная поддержка, не стали спорить и приглашенные на коллегию аудиторы Счетной палаты.«МПС встало на путь открытости и прозрачности, — заявил один из представителей СП. — В связке с достигнутыми успехами в деле реформирования отрасли это достойно уважения и активной поддержки». Впрочем, министр путей сообщения пока что не склонен к подведению итогов сделанного. По его словам, отрасль еще только готовит почву для последующих кардинальных преобразований. «И у нас , как у саперов, нет права на ошибку», — подчеркнул Геннадий Фадеев.

Google newsGoogle newsGoogle news