- Выключить коронавирус

21 миллиард – от железнодорожников

Рабочие пропуска в Москве автоматически продлят до 14 июня

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 28 мая

Сергей Собянин рассказал о новом этапе смягчения ограничений в Москве

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Климатологи предупредили о температурных аномалиях летом в России

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Столичные студенты создали уникальный клапан для аппарата ИВЛ

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

Гнев и недовольство: эксперты по мимике объяснили жест Путина с ручкой

Финансист рассказал, как накопить и куда вложить деньги в кризис

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Лучший повар Москвы рассказал, как определить прожарку мяса по ладони

Названы группы риска, которые первыми нужно вакцинировать от COVID-19

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

21 миллиард – от железнодорожников

МПС расплатилось с бюджетом за первый квартал и отчиталось о первом этапе отраслевой реформы

[b]На состоявшейся в минувшую среду расширенной коллегии МПС было отмечено, что первый этап программы структурной реформы железнодорожной отрасли проходит в условиях, близких к чрезвычайным. В частности, об этом накануне совещания заявил министр транспорта Сергей Франк, который заметил: «Железнодорожникам, по большому счету, приходится рассчитывать только на самих себя. И они делают все, что могут, — и даже больше…»[/b] И впрямь: для того чтобы приступить к намеченному акционированию отрасли и созданию ОАО «Российские железные дороги», МПС прежде всего необходимо рассчитаться по всем долгам, которых перед бюджетами всех уровней накопилось без малого 96 миллиардов рублей. Именно такую сумму , по словам министра путей сообщения Геннадия Фадеева, его ведомству предстоит погасить до конца нынешнего года. «Без этого идти на акционирование нельзя, иначе мы поставим под угрозу целостность отечественных железных дорог», — проявил государственный подход министр. Вытягивать отрасль, названную недавно премьером Михаилом Касьяновым «становым хребтом экономики», Геннадию Фадееву и его команде приходится огромными усилиями. Чего стоит одно только повышение тарифов на электроэнергию для железнодорожного транспорта, которое состоялось после Нового года. Как посчитал выступивший на коллегии начальник Южно-Уральской железной дороги Юрий Дьяконов, если прежде 1 киловатт электроэнергии стоил для железнодорожников 44 копейки, то с 1 января 2002 года — уже 80 копеек. Однако своим клиентам железнодорожники той же монетой не отплатили: состоявшееся в начале года повышение тарифов на перевозки было, во-первых, незначительным, а во-вторых, не затронуло интересов основной части грузоперевозчиков и пассажиров. Иными словами, МПС, как и прежде, приняло инфляционный удар на себя. В этих условиях ставка была сделана на мобилизацию внутренних резервов. Например, было решено отказаться от непрофильных инвестиционных проектов: о необходимости сосредоточиться на главном и добиться наиболее эффективной системы хозяйствования говорил во время прошлогодней встречи с железнодорожниками и президент Владимир Путин. «В ближайшее время, — заявил глава МПС Геннадий Фадеев, — у нас будет создан специальный комитет, который возьмет на себя определение приоритетности инвестиционных проектов». В условиях дефицита средств, подчеркнул министр, только рациональный подход к хозяйственной политике может обеспечить решение насущных задач — обновление изношенного парка локомотивов и вагонов, восстановление основных фондов. Однако с учетом того, что в решении этих проблем заинтересованы все участники рынка, возникает необходимость разработки и принятия государственной программы по перспективному обновлению материальной базы железнодорожного транспорта. С такой постановкой вопроса соглашаются и в правительстве РФ, где нынче на рассмотрении находится целый пакет соответствующих законопроектов. Между тем, как отмечалось на коллегии, начавшиеся в отрасли преобразования нуждаются в скорейшем законодательном обеспечении. Возможно, что присутствовавшие на совещании парламентарии обеих палат приняли это к сведению и обеспечат проведение законодательных документов еще до конца весенней сессии. С тем, что железнодорожникам нужна всесторонняя государственная поддержка, не стали спорить и приглашенные на коллегию аудиторы Счетной палаты. «МПС встало на путь открытости и прозрачности, — заявил один из представителей СП. — В связке с достигнутыми успехами в деле реформирования отрасли это достойно уважения и активной поддержки». Впрочем, министр путей сообщения пока что не склонен к подведению итогов сделанного. По его словам, отрасль еще только готовит почву для последующих кардинальных преобразований. «И у нас , как у саперов, нет права на ошибку», — подчеркнул Геннадий Фадеев.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

71251 +3793 (за сутки)

Выздоровели

173497 +2054 (за сутки)

Выявлено

2254 +71 (за сутки)

Умерли

Александр Сергеев, президент РАН

За что природа мстит человечеству

Дарья Завгородняя

Самое время рискнуть

Анатолий Горняк

Александр Башлачев: темный ангел русской поэзии

Екатерина Рощина

Оставьте сирень городу

Алексей Коренев, финансист

Стоит ли покупать валюту

Михаил Бударагин

Россия — родина индейцев

Ольга Кузьмина  

Чего вы хотите от телевидения

Олег Сыров

Готовим дома: как зажарить личинку

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом