«Птичка» не гостит у «Садовода», а чувствует себя хозяйкой

«Птичка» не гостит у «Садовода», а чувствует себя хозяйкой

Общество

[b]Автобус-экспресс остановился на улице Верхние Поля у огромной вывески «Птичий рынок». Пешеходная калитка и въездные ворота в бетонном заборе, а за ними – торговые ряды, над которыми висит неповторимый весенний шум: щебетание птиц, голоса детей, лай собак…[/b]Все, на первый взгляд, как на прежней «Птичке» в Калитниках. И все-таки на новом месте рынок, известный в прошлом своей антисанитарией, изменился к лучшему. Здесь чище, просторней, удобней и продавцам и посетителям. И публики больше.Возможно, причина многолюдья – в весеннем празднике. В канун Благовещения Птичий рынок всегда оживал. Под вывеской «Продажа птиц для выпуска» – очередь, в ней два священника в рясах под пальто. В сплетенном из прутьев садке нетерпеливо ждут воли скворцы: «Купите! Выпустите! 250 рублей – и я на свободе!» Впрочем, праздник праздником, но, оказывается, публики сюда приезжает все больше. Уже сейчас в выходные дни здесь бывает до 45–50 тысяч посетителей, до 13–14 тысяч машин.Мэр столицы обещал, что после переезда «Птички» на территорию рынка «Садовод» он возьмет ее под свой контроль до тех пор, пока она окончательно не встанет на ноги. Выполняя свое обещание, Юрий Михайлович побывал здесь и в эту субботу. Осмотрел территорию, павильоны, в торговых рядах беседовал с продавцами и покупателями.– Ситуация совершенно изменилась, – сказал он. – Теперь от продавцов не услышишь: «Верните нас в Калитники!» Все поняли, что здесь лучше.На «Садоводе» комфортнее павильоны, мест для торговли значительно больше. Мы смогли устроить вполне достаточную стоянку машин, чего невозможно сделать в центре города. Первый этап завершен, начинаем второй. Отсюда будет выведена продажа строительных материалов, занимающая значительную часть территории. Зачем здесь доски, лаки, краски? Все павильоны будут ориентированы на развитие «Садовода» и «Птички». На совещании, которое не выходя с территории рынка провел Юрий Лужков, мэр отметил, что зооботанический комплекс, образовавшийся у 14-го километра МКАД, превращается из московского в межрегиональный. Сюда везут птиц, корма, посадочные материалы, продукты пчеловодства из Тулы, Липецка, Воронежа...Решено расширить площадь рынков до 32 гектаров. У главных въезда и выезда будут построены торгово-выставочные блоки. На самой территории предусмотрено наряду с торговлей организовать выставочную деятельность обществ цветоводов, селекционеров, голубеводов, любителей певчих птиц, рыболовов и других.Особая проблема – транспорт. По данным ГИБДД, улица Верхние Поля работает в режиме перегрузки даже в будние дни. А потому на протяжении полутора километров она будет значительно расширена – до 4 полос в каждом направлении. Возле рынка устраиваются два наземных перехода.Автомобильная дорога будет построена по периметру всей территории с дополнительным выездом на МКАД, торговые павильоны и ряды свяжут пешеходными дорогами, а свободные площади отдадут под паркинги. По мнению мэра, целесообразно построить трехэтажную стоянку с двумя наземными и одним подземным этажами. Необходимо соблюдать рассчитанную пропорцию: на одно торговое место – стоянка двух машин.Перспективами развития обоих рынков разговор не ограничился. Лужков обратил внимание на необходимость дифференцированной оплаты рыночных мест в выходные и будни, поскольку в обычные дни выручка в 2–3 раза ниже.На новом месте уже появились «братки», и нужно препятствовать скупке и перепродаже аренды. Для этого продавать места следует не на квартал, а на месяц и даже на более короткий срок. При соблюдении твердых правил и разнообразии ассортимента эти два рынка на Верхних Полях, как считает мэр, будут цивилизованными и высокорентабельными.

Google newsGoogle newsGoogle news