Питейные предпочтения
[b]Ежегодно в Москве выпивается 50 литров безалкогольных напитков на душу населения. Маловато будет: в Германии этот показатель достигает уже 195 л, в США — 164 л. Кто-то пошутит, что нам-де по вкусу другие напитки.[/b]Да нет, по уровню потребления напитков алкогольных москвичи, как и россияне в целом, далеко не «впереди планеты всей», а занимают лишь 6-е место, уступая скандинавам, американцам, французам, итальянцам, немцам.Другое дело, что мы лидируем в употреблении крепких горячительных напитков. Водка по-прежнему остается нашим национальным символом, занимая в структуре потребления напитков россиянами 80%.Однако в жару, подступившую к Москве, и думать о ней не хочется.Есть тем не менее напиток, способный серьезно повлиять на наши питейные предпочтения. Это — пиво.Приближение пивного сезона всегда чувствуешь по нарастающему в средствах массовой информации валу публикаций на традиционную тематику. Не слишком ли агрессивна пивная реклама? Так ли уж высоко качество изготовления популярных сортов пенного напитка? Стоит ли предпочитать баночное пиво бутылочному? А жара приближается, в горле у москвича становится все суше, и он уже ищет глазами в витрине киоска знакомые этикетки.Сейчас пиво в структуре потребления москвичей занимает около 14%. В среднем на душу населения столица потребляет до 30 литров «Джона – ячменное зерно» (по России — до 45 л), что не идет ни в какое сравнение с «пивными» странами Запада (в Германии, например, народ принимает «на грудь» до 180 л, в Чехии — до 160 л). Маркетинговая компания ACNielsen назвала пиво самой быстрорастущей в мире категорией продуктов питания и напитков. Именно «жидкий хлеб», как называют его пивовары, помог серьезно потеснить на наших прилавках традиционную «беленькую». По данным проведенных исследований, в том числе и московских «пивных» фестивалей, у жителей и гостей столицы традиционно лидируют светлые сорта с плотностью пива 11—12% и крепостью 4,5—5%.Растет потребление и пива безалкогольного, вызывающего все больший интерес у сторонников воздержания от «горячительного».Пивоваренный рынок страны быстро развивается, что не ускользнуло от внимания зарубежных инвесторов. И если на прилавке российское пиво уверенно потеснило зарубежные бренды, то в производстве пенистого напитка в нашей стране участвует все больше иностранных компаний со своими капиталами и технологиями. Впрочем, это не идет во вред ни производителю, ни потребителю.