Рекламное побоище

Общество

[b]Мяч, забитый японскими футболистами в ворота сборной России, горько аукнулся рекламному агентству «Атор», предоставившему экран на Манежной площади для трансляции матча. Именно «Атор» обвинили в провокации послематчевых погромов.[/b]В офисе агентства провели обыск с выемкой документов, временно парализовав деятельность одной из самых респектабельных фирм рекламного рынка.В среде рекламистов поговаривают, что и обвинения, и обыски не есть просто поиск крайнего, и что корни интереса оперативников к «Атору» следует искать в принципиальном конфликте интересов на столичном рынке наружной рекламы.Как известно, обыски в офисе «Атора», который контролирует около четверти рынка наружной рекламы, прошли 17 июня. Оперативники УБЭП, не предъявляя ордера, перевернули вверх дном все помещения и изъяли десятки пачек документов. Официальным мотивом следственных действий стал злополучный ролик, рекламирующий ассоциацию «Тихая гавань», в которую входит «Атор».В клипе мужчина разбивает бейсбольной битой автомобиль, и именно это, как заявлялось, спровоцировало фанатов на массовые беспорядки.– Футбол мы транслировали по просьбе московского правительства, — рассказывает один из сотрудников «Атора», — мы даже оптико-волоконный кабель специально протянули. Технологически после переключения на ОРТ было невозможно вставить в программу свои ролики, и последний раз реклама с разбиванием автомобиля прошла за полчаса до матча. Потом пришли люди из следственной бригады, но никаких претензий они не имели.Поддержали «Атор» и столичные власти. Градоначальники не только не отменили трансляцию следующего матча, но даже пришли смотреть его лично.Что же заставило оперативников спустя неделю устроить в «Аторе» выемку документов и тем самым нанести тяжелейший удар по ее деловой репутации? Неофициально рекламщики дают на этот вопрос только один ответ: заказ. Посвященные люди знают, что травля «Атора» и других серьезных игроков рынка наружной рекламы началась уже давно.Яблоком раздора в наружной рекламе стала концепция рынка, разработанная столичным правительством. Пытаясь сделать сферу более цивилизованной, столичные власти установили порядок, при котором сплайеры (фирмы, владеющие рекламными поверхностями) должны оплачивать право участия в тендерах на пять лет вперед. Таким образом, на рынке должно было остаться только несколько серьезных игроков. При этом отсекались фирмы-однодневки, зачастую связанные с криминалом.В числе поддержавших инициативу правительства оказались «Атор» и еще несколько крупных рекламных компаний. В короткий срок они выполнили все правительственные нормативы, выкупив права на пятилетнее участие в бизнесе, и перечислили необходимые средства в бюджет.Однако некоторые фирмы, не желающие работать по правилам, обратились в суд с иском к московским властям. При этом их эмиссары неоднократно обращались к руководству крупных компаний, уговорами и прямыми угрозами пытаясь заставить их бойкотировать новый порядок. Получив жесткий отказ, они начали откровенное преследование законопослушных бизнесменов.Во второй половине прошлого года на «Атор» обрушилась лавина проверок. За агентством начали следить не имеющие никакого отношения к рекламе «общественные организации».А 6 февраля убивают генерального директора «Атора» Владимира Каневского. Киллер застрелил его тремя выстрелами в голову через окно машины. Преступление всколыхнуло рынок. Наружная реклама всегда была относительно мирным бизнесом. «Никакие деньги, а тем более щиты не стоят человеческой жизни», — в отчаянии говорил тогда председатель совета директоров еще одной крупнейшей рекламной компании «News Outdoor Russia» Максим Ткачев. В феврале он вряд ли предполагал, что атака ведется на все фирмы, готовые работать по новым правилам. Но 3 июля в него тоже стреляли. Он был ранен и лишь чудом остался в живых.Тем временем убийство гендиректора дало повод натравить на «Атор» правоохранительные органы. Первые обыски прошли в ночь смерти Каневского, оперативники тогда изъяли документацию и сервер бухгалтерии. Два месяца системный блок со всеми финансовыми данными пылился в качестве вещдока. Из-за этого компания не подала в срок годовой баланс в налоговую инспекцию. Между тем ничего, что могло бы дать повод для уголовного преследования, правоохранительные органы, естественно, не нашли. Казалось, что «Атор» оставят в покое. Но нашелся новый повод в виде побоища на Манежной площади.Противники «Атора» утверждают, что проблемы рекламщиков напрямую связаны со скандалом вокруг известного московского предпринимателя Умара Джабраилова: якобы «Атор» входит в «Плаза-груп». Однако, по словам представителей рекламной компании, «Атор» никогда не подчинялся Умару Джабраилову. «Несколько лет назад «Атор» и «Плаза» сотрудничали по бизнесу. Джабраилов помогал решать некоторые вопросы в московской мэрии. Длилось наше сотрудничество совсем недолго», — настаивают сотрудники компании «Атор».По всей видимости, проблемы с правоохранительными органами компанию «Атор» преследуют еще из-за пресловутых световых панелей на Манежной площади, по которым транслировались футбольные матчи. В конце июня у «Атора» истекает договор со столичными властями на право аренды рекламоносителей. Еще совсем недавно мэрия не имела никаких претензий к рекламной компании. Напротив, сразу после побоища на Манежной площади чиновники заявили, что не имеют никаких претензий к арендаторам световых панелей. Но теперь мэрия не собирается продлять договор с «Атором», хотя окончательно этот вопрос еще не решен. Но не исключено, что в ближайшее время события вокруг «Атора» примут иной оборот…

Google newsYandex newsYandex dzen