Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Рельсы на небеса

Общество
Рельсы на небеса

[b]Домодедовский электропоезд 6616 доставил меня на Павелецкий вокзал с 20-минутным опозданием. Там уже началась презентация скоростной транспортной системы Павелецкий вокзал — аэропорт «Домодедово».[/b]— Войдя в этот зал уже первого августа, авиапассажиры смогут зарегистрироваться и сдать багаж авиаперевозчику, — вещал заместитель начальника Московской железной дороги Сергей Козырев. — В углу, — Сергей Витальевич указал на огромную лужу на полу, — расположатся авиакассы, а здесь, — он кивнул на крушащих отбойными молотками бетон рабочих,— стойки регистрации. Поезда в аэропорт мы планируем отправлять каждый час — с 6.00 до 23.00.— Смысл новшества — в облегчении жизни авиапассажирам, — подхватил директор аэропортового комплекса «Домодедово» Сергей Рудаков. — Человеку не нужно будет приезжать к нам за два-три часа. Пройдя регистрацию на Павелецком за полтора часа до вылета, он садится в поезд-экспресс и за 43 минуты — на полчаса быстрее, чем сейчас, — приезжает в аэропорт. Пятидесятирублевая цена билета на электропоезд входит в стоимость посадочного талона, который пассажир приобретает при регистрации. В Европе этот вид услуг начал формироваться 5 лет назад, так что мы практически не отстаем от мирового уровня.Сергей Васильевич, возможно, не знает, что не только в Европе, но и в Азии подобные поезда-экспрессы медленнее 200 км/ч не ходят (скорость нашего «концептуального» электропоезда предполагается 140 км/ч). Но если уж быть до конца честным, то надо вспомнить предысторию этого громкого проекта.Несколько последних лет с расписанием электричек, следующих в аэропорт «Домодедово», творится форменный кавардак. Не так давно железная дорога уже пыталась зарабатывать на авиапассажирах и пустила шестивагонные составы, не делавшие ни единой остановки на всем пути следования. Позднее, правда, пару остановок в самых крупных пересадочных пунктах добавили, но даже после этого электрички заполнялись от силы десятком-другим пассажиров. Зато обычные, классические, электропоезда Москва—аэропорт со многими остановками из расписания исчезли. Благодаря чему и на Павелецком, и возле аэровокзала махровым цветом расцвел частный извоз по грабительским ценам.И вот новое начинание. Конечно, это удобно: зарегистрироваться в центре Москвы в день вылета, сдать багаж и отправиться гулять по столице.Но все ли земные дела успела выполнить Московская железная дорога, прежде чем столь нетерпеливо устремиться на небеса? В наших старых добрых электропоездах ЭР-2 вымыты окна? Все двери плавно открываются и закрываются, не заставляя незадачливых пассажиров на остановках сломя голову нестись в соседний вагон? Металлические пороги в тамбурах не «играют», будучи затянуты крепко, как положено? Руководство Московской железной дороги рапортует очередному министру об успехах, а дачники на платформах по-прежнему чертыхаются.Полтора последних года в утренние часы практически ни одна электричка Павелецкого направления не ушла в Москву вовремя! Даже не берусь спрогнозировать выражения, которыми традиционные пассажиры прокомментируют первый рейс скоростного «концептуального» поезда.Железнодорожники любят апеллировать к убыточности пригородных пассажирских перевозок, справедливо возмущаясь несознательными «зайцами», нарушающими своими бесплатными поездками закон.Но когда Мещанский суд обязал их демонтировать вокзальные турникеты на выход, из законного это решение превратилось в «спорное и сомнительное». И в самом деле: если эти нахлебники полчаса опаздывающую электричку ждут, могут лишние четверть часа и в турникете перед выходом в город потолкаться! Мы и так их почти бесплатно возим… По словам Сергея Козырева, на подготовку своего хозяйства к запуску аэроэкспресса в «Домодедово» Московская железная дорога потратила полмиллиарда долларов. Никто не спорит: новая железнодорожная станция в аэропорту, дебаркадеры над платформами, реконструированные пути и выкрашенные опоры контактной подвески — все это хорошие и нужные дела. Но почему хозяйство улучшается, а электрички с каждым месяцем ходят все хуже? Я часто сажусь и выхожу на станции Ленинская.Последнее время машинисты взяли моду проезжать мимо платформы на полдлины состава вперед. Знаете, что я услышал от начальника депо Сергея Заковыркина, когда поинтересовался причиной столь странного обычая? «У нас очень много молодых машинистов, и им не хватает опыта вовремя затормозить…» Но самый слабый элемент новинки — путь. Тот самый, капитально переустроенный.Достаточно беглого взгляда на стандартный экземпляр расписания, чтобы убедиться: очень часто экспрессы, подъезжая к аэропорту, будут следовать в хвосте обычной электрички, которую пассажирам в количестве 9 пар поездов в сутки милостиво оставляют. Иначе график движения составить просто невозможно: на последнем перегоне стальной путь тут — единственный. И кто же возьмется утверждать, что «старые клячи» ни разу не выбьются из расписания? А в хвосте — прошедшие регистрацию пассажиры в экспрессе… То-то авиакомпании разорятся на компенсациях! При убыточности пассажирских перевозок дорога находит полмиллиарда на проект с неочевидной выгодой. И не находит средств, чтобы обучить нормальных машинистов. Наверное, так теперь железнодорожники понимают удобство.Только вот кому оно удобно?

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.