Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Где выход из люка?

Общество
Где выход из люка?

[b]Не так давно из Германии приехала моя подруга, которая не была в Москве уже несколько лет. Решено было предпринять поездку за город. Когда мы выехали на МКАД, Ольга начала озираться по сторонам, издавая восхищенные возгласы: «Вау! Ваши дороги — это просто суперкласс! Эти развязки — просто мировой уровень! Вау! А качество покрытия! Это тот хайвей, который недавно построили?»[/b]Выяснилось, что под хайвеем, который недавно построили, подразумевалось Третье транспортное кольцо. Мы сообщили, что тот «хайвей», по которому мы сейчас едем, построен уже достаточно давно, а Третье кольцо впечатляет ничуть не менее, радует глаз своими элегантными эстакадами и греет душу водителя возможностью быстро попасть из одной части города в другую. Подруга, уехавшая за рубеж, но оставшаяся российской патриоткой в душе, преисполнилась гордости за свою первую родину, которая, как ей показалось, наконец излечила одну из двух извечных своих болезней.По возвращении в город энтузиазма у нее явно поубавилось. Обычные московские улицы явили собой значительный контраст по сравнению с новыми автострадами. И дело даже не в привычных нам асфальтовых заплатах – хорошо, если их кладут, по крайней мере, не выбоина! Больше всего мою подругу впечатлили канализационные люки, густо рассеянные по дороге. Некоторые из них выпирают из покрытия, некоторые наоборот – прячутся в ямах, глубина которых может достигать полуметра. Это мы, москвичи, знаем, что бдительность – наше лучшее оружие и что, проезжая по городской улице, надо ждать любой подлости от дороги, а человеку, попривыкшему к мировым стандартам, кажутся дикими маневры водителя, лавирующего между никак не обозначенными препятствиями. «Ага! — сказали мы. – Это ты там в своей неметчине расслабилась, а у нас здесь зато никаких лежачих полицейских не надо, и так не слишком разгонишься. А что не отмечены эти места на дороге, так ведь люков этих в городе, наверное, миллион, кто же тебе каждый обозначать будет?» Вот так сказка о замечательных русских дорогах снова обернулась не самой вдохновляющей былью.В последнее время в прессе стали появляться сообщения о том, что российские нефтяные компании скоро будут производить качественно новый битум, который станет сырьем для качественно нового асфальта, а асфальт этот, уложенный на наши дороги, сделает их тоже, в свою очередь, качественно новыми. Такая перспектива не может не радовать. Однако мало кто знает, что любое самое лучшее асфальтовое покрытие на наших улицах изначально обречено на бесконечный ремонт. Причина тому – пресловутые канализационные люки.По традиции, которой уже около полутора веков, крышки канализационных колодцев изготавливают из чугуна. Чугун по определению значительно тяжелее и плотнее асфальта. За день по крышке люка проезжает в среднем несколько тысяч автомобилей, причем немалую долю среди них составляют грузовые. Вы можете себе представить, с какой силой весь этот проходящий транспорт давит на крышку колодца? И какой асфальт способен это выдержать, если в иной жаркий день достаточно обычного женского каблучка, чтобы на поверхности образовалась вмятина? Поэтому, как ни выравнивай дорогу, уже через три-четыре недели появляется новая выбоина.Еще одна беда — таинственно исчезающие крышки канализационных колодцев. «Это ж сколько чугуна зазря пропадает!» — думают некоторые любители металла и старательно исправляют ошибки городских служб. Для того чтобы получить несколько сотен рублей, достаточно просто поддеть вожделенную крышку ломом и доставить на пункт сбора вторсырья.То, что люк становится опасен для здоровья, а иногда и для жизни людей, «промысловиков» заботит мало.Открытый люк может стать причиной весьма серьезного дорожно-транспортного происшествия – это если в него попал автомобиль. А если человек? Сколько известно случаев по всей стране, когда в открытые или просто плохо закрытые люки попадали дети. Иногда последствиями были серьезные травмы, иногда — смертельный исход. Родители говорят своим детям: не играй на стройке – это опасно! Похоже, скоро придется признать, что становится опасным даже просто ходить по улицам.Проблема заключается еще и в том, что даже если отсутствие крышки или требующий немедленного ремонта колодец вовремя обнаружены, не всегда удается сразу установить, в чьем ведении находится данный конкретный люк. Магистральные коммуникации принадлежат многим ведомствам — это и Мосэнерго, и Мосгаз, и Мосводоканал, и Мостеплосеть. Мелкие участки сети эксплуатируют различные городские предприятия и муниципальные конторы. По требованиям ГОСТа на крышке обязательно должна присутствовать маркировка владельца, но большинство крышек городских люков давно перепутаны, а на многих попросту отсутствуют какие-либо опознавательные знаки.Что же делать? Убрать все колодцы с дорог, а на оставшиеся повесить амбарные замки – явно не вариант. Нам так или иначе придется мириться с обилием выходов разнообразных коммуникаций. Это необходимо и для обслуживания, да и просто для проветривания, иначе под землей происходит достаточно опасное накопление газов. Значит, нужны новые технологии в изготовлении и установке люков, такие, чтобы сделать доступ ремонтников к подземным сооружениям удобным, а сами колодцы — безопасными для окружающих.В частности, возможно применение технологии, разработанной бельгийской компанией Hermelock и широко опробованной в мире. Hermelock изготавливает крышки из полиуретана, армированного фибровым стеклом, которые способны выдержать нагрузку в 40 тонн и весят при этом всего 36 кг. Для сравнения, наши «любимые» чугунные крышки того же диаметра весят от 50 до 80 кг.На газонах, обочинах дорог, в парках, на дачных участках, то есть в местах, где высокие нагрузки не предполагаются, возможна установка крышек весом 20 кг с предусмотренной нагрузкой в 12,5 тонны. Разорители люков могут не радоваться тому, что их труд будет облегчен, — новые крышки в утиль не принимаются. Да и снять их постороннему человеку будет непросто благодаря четырехступенчатой системе замков.Крышки Hermelock не способны ломаться сами и разрушать бетонное основание и горловину колодца, поскольку имеют вес и плотность ниже, чем у бетона. Да и дорожное покрытие — радуйтесь, автомобилисты! — деформироваться не будет, ведь крышки поставляются в комплекте со специальной полипропиленовой рамкой, выполняющей функцию монолита в дорожном покрытии.Может быть, не так уж много лет пройдет, пока наши дороги действительно станут «хайвей суперкласс»? Главное — найти выход из люка.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.