Американская киноакадемия вручила «Оскаров»

Американская киноакадемия вручила «Оскаров»

Звезды

[b]Итоги юбилейной - 80-й церемонии вручения наград американской киноакадемии «Оскар»[/b]Человек предполагает, а «Оскар» располагает. И церемония все-таки состоялась – несмотря на длительную забастовку голливудских сценаристов. Буквально две недели назад драматургам удалось договориться с работодателями. И закатав рукава тишоток, они приступили к работе над сценарием праздника.На этот раз торжество получилось самым лаконичным за всю историю – чуть больше трех часов. Несколько музыкальных номеров и мини-фрагменты из всех 79 картин, ранее получивших «Оскара» в категории «Лучшие фильмы», соединил в одно целое своим элегантным юмором главный сатирик Америки Джон Стюарт.И хотя на сцену не пришлось подниматься ни нашим Михалкову, Бодрову, Петрову, Гармашу, ни даже Анджею Вайде, как ожидали многие, тем не менее результаты нынешнего «Оскара» весьма впечатляют: оценены самые выдающиеся киноработы прошлого года. Причем настоящий триумф случился вовсе не у Пола Томаса Андерсона с его жесткой «Нефтью», как ожидали многие, а у братьев Этана и Джоэла Коуэнов с их ностальгической «Старикам здесь не место». Четыре «Оскара» – лучшие режиссеры, лучший фильм, лучший адаптированный сценарий, лучшее исполнение мужской роли второго плана – сумрачный Хавьер Бардем. Из «Нефти» награждены лишь Дэниел Дэй Льюис – лучшее исполнение главной мужской роли и оператор Роберт Элсуит. Может, в Лос-Анджелесе сочли, что Андерсону достаточно Серебряного медведя Берлинале? Вопрос.Тем временем порадуемся за Марион Котияр – она сыграла просто «на разрыв аорты» Эдит Пиаф в музыкальном фильме о великой певице («Жизнь в розовом цвете»). И получив за эту работу заветную статуэтку, не смогла сдержать слез на церемонии. «В этом городе и впрямь есть ангелы», – сказала взволнованная актриса. Кстати, в Лос-Анджелесе отметили и работу художника по гриму из «Жизни…»Еще одна звезда – рыжая Тилда Суинтон – отмечена за лучшее исполнение женской роли второго плана («Майкл Клейтон»). Диснеевский «Рататуй» получил приз в разряде полного метра, анимационная адаптация симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и Волк», обойдя нашего блестящего самородка Александра Петрова («Моя любовь»), – в разделе короткометражной анимации.Лучший композитор – Дарио Марианелли (музыка «Искупления» действительно впечатляет), а лучший оригинальный сценарий – сверхпопулярной ленты «Джуно» (Диабло Коди). Виртуозная работа Александры Бирн («Елизавета: Золотой век») тоже нашла своего «Оскара». «Ультиматум Борна» отмечен за лучший монтаж и лучшую работу со звуком. Лучший документальный фильм – «Такси на темную сторону» Алекса Гибни. Это история гибели афганского таксиста Дилавара на американской авиабазе Баграм в Афганистане, где он был забит до смерти америкосами во время допроса.Наконец, к моему восторгу, по достоинству оценен «лучший фильм на иностранном языке» – австрийская лента Стефана Рузовицки «Фальшивомонетчики», впервые показанная год назад на «Берлинале-2007». Это наполненная горьким юмором драматическая история о том, как в гитлеровском концлагере заключенные – бывшие воры и уголовники – налаживают производство фальшивых денег. Блестящая игра Карла Марковица во многом определила успех картины.То, что элегантные «Фальшивомонетчики» обошли страшную «Катынь» Вайды или просчитанные «12» Михалкова – еще один признак того, что в Лос-Анджелесе выше публицистического запала ценится отточенное ремесло мейнстрима, масштабное и в то же время психологичное кино, причем на реальном историческом материале. И, увы, совсем не артхаусное, а очень даже зрительское.

Google newsYandex newsYandex dzen