«Трокадеро де Монте-Карло» начинает свои гастроли в России

«Трокадеро де Монте-Карло» начинает свои гастроли в России

Культура

В очередной раз американская балетная труппа Les Ballets Trockadero de Monte-Carlo начинает свои гастроли в России. Чем же американский балет привлекает к себе такое внимание и заставляет желающих его увидеть выстраиваться в очереди за билетами, тем более, как это можно объяснить в такой «балетной» стране, как Россия? «Фишка» в том, что все роли исполняют мужики! Женщин в эту компанию не допускают.«Трокадеро де Монте-Карло» – труппа, в которой полтора десятка мужчин изображают всех балерин на свете, – приезжает к нам вовсе не из Монако, а из США. В репертуаре – фрагменты из «Лебединого озера», «Раймонды», «Пахиты» и тянущая не на один вечер концертная программа. Команда интернациональная – из Америки, Израиля, Италии, Испании, Швеции и Мексики. Все артисты исполняют и мужские, и женские партии. Точно также у каждого, кроме собственного имени, есть и мужской, и женский псевдонимы. Вот этот танцовщик в жизни – Дэмиен Диаз, на сцене он – Берта Винашинская и Михаил Майпенсеров.Однако «Трокадеро» – это не пародия в чистом виде. Труппа была набрана для другого – «балеруны» приглашали посмеяться над законсервированными в своем незыблемом величии академическими шаблонами. И победило то самое комическое как очищение от штампов, от банальности – от всего, что может потерять живую жизнь. Иронию здесь делают открытым приемом, танцуют несерьезно, но точно. Получается утрированный образ классического балета, в калейдоскопе которого стремительно меняются карикатурные образы, рождающие легкое, но и уважительное осмеяние штампов. С тех пор танцовщики не меняли своей концепции. Их фирменный знак – густо покрытый слоем грима «умирающий лебедь» с накладными ресницами и волосатой грудью, взгромоздившийся на пуанты 47-го размера. Для них хохма не цель, а только средство. Когда во втором акте «Лебединого озера» балерины исполняют канканистый танец маленьких лебедей, впечатление такое, будто танцуют окорочка. Зал взрывается хохотом и аплодисментами. Но вот на сцене одалиски из балета «Корсар» или блистательная «Пахита». В какой-то момент ловишь себя на том, что абсолютно неважно, каков биологический пол того виртуоза и отличного актера, который создалсейчас на ваших глазах незабываемый образ, и вдруг понимаешь, отчего навязчивый вопрос «зачем?» на спектаклях «Трокадеро» не возникает. Техническая виртуозность – уровень представления, оценить который могут лишь балетные завсегдатаи. The Trocks отлично владеют пуантной техникой – все канонические тексты вариаций они сохраняют неадаптированными, а кое в чем (например, в прыжках, вращениях, внимании к нюансам исполнения) и превосходят пародируемых дам, а своей пластичностью могут соперничать с подлинными балетными лебедями, сильфидами и феями.Начиная с 28 февраля и по 2 марта в театре Эстрады балет «Трокадеро» покажет полноценную программу. Сначала нырнут в романтизм: за него в ответе уморительный «белый» акт из «Лебединого озера» и знаменитый па-декатр в постановке Антона Долина – вольная реконструкция исторического выступления мировых звезд 160-летней давности Марии Тальони, Фанни Черрито, Люсиль Гран и Карлотты Гризи. Затем настанет очередь классицизма Мариуса Петипа – его академичнейшую «Раймонду» (свадебное Grand pas со знаменитой «венгерской» вариацией) в исполнении «балерунов» Москва еще не видела. Под финал обещан сюрприз. В прошлый приезд мужчины сбацали разудалый канкан, но вообще-то от «Трокадеро де Монте-Карло» можно ожидать чего угодно.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse