Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Индийский слон с принцем на хоботе открыл 39-й ММКФ

Сюжет: 

39-й Московский международный кинофестиваль
Развлечения
Индийский слон с принцем на хоботе открыл 39-й ММКФ
Команда индийского фильма «Бахубали. Завершение» на ММКФ / Фото: Предоставлено пресс-службой ММКФ
Московский международный кинофестиваль предложил российскому зрителю снова полюбить индийский кинематограф. В советское время, особенно в начале 80-х, мы жили с героями индийских мелодрам. На открытии ММКФ показали современный блокбастер «Бахубали. Завершение» с басноловным для нашего кино бюджетом – 43 миллиона долларов.

Невероятно, но факт, индийская картина собрала в США более 20 миллионов долларов. После путешествия по материкам и океанам (премьера состоялась в апреле 2017 года) добралась до нашей публики. Что и говорить, наш брат отвык от индийского кино с его национальным колоритом, экзотическим пением, танцами, «нечеловеческими» любовью и местью.  Это произошло отчасти потому, что русский зритель успел привыкнуть к американскому кинематографу.

Правда и критики, и публика смотрели «Бахубали. Завершение» с интересом. Возможно, это была ностальгия по прошлой любви к Болливуду.  Но ведь тогда мы любили индийское кино во многом потому, что в СССР по миру люди практически не ездили. Единицы были в Индии и других экзотических странах. Все, что показали в индийских фильмах, для нас было сказочным путешествием в другой мир, с женщинами, у которых густые смоляные волосы до пят, с танцем живота, со слонами.

Возможно, было бы неплохо, если бы на открытии Московского кинофестиваля показали совместную работу Индии и России. Да, раньше мы выпускали совместные картины. Помню, как в школьные времена я раз двадцать смотрела совместный индийско-советский фильм «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников». 

Только вряд ли Болливуд захочет быть партнером российского кинематографа. Если в СССР  индийское кино по всем параметрам стояло на равных позициях с российских,  то сегодня Болливуд мало чем уступает Голливуду, и тому доказательство – «Бахубали. Завершение».

[CDNVIDEO][/CDNVIDEO]

Болливуд производит 1 500 фильмов в год, и эту цифру перед открытием 39-го ММКФ озвучил президент фестиваля Никита Михалков. Россия же производит в год 70 полнометражных фильмов. Для сравнения – маленькая Франция – 400 фильмов. Индийский кинематограф не стал ломать свои традиции, не отказался от национального фольклора, от сказочных легенд, как это сделали мы после перестройки, а  обогатил тот же материал техническим прогрессом в области кино..

Разумеется, простой зритель не будет вникать в тонкости финансирования и производства, а просто смотрит фильм, ориентируясь на свои чувства и эмоции. Лично мои зрительские чувства были противоречивы.

Сказать, что индийское кино стало лучше, чем было, не могу. Почему? Да потому что не тронуло мое сердце, как тогда, в детстве. Не восхитило, не очаровало, не заставило идти на фильм еще и еще. Актеры индийского кино не красивее артистов 80-х годов. Исполнительница роли Принцессы в фильме «Бахубали. Завершение» Анушка Шетти близко не может сравниться с красотой принцессы из «Али-Баба и сорок разбойников» Хемы Малини или исполнительницы роли Фатимы Зинат Аман.

Но вот что касается зрелищности, индийское кино далеко продвинулось вперед. Американцы с удовольствием посмотрят трюки 3D со слонами, каких немало в этом фильме. Наш зритель тоже посмотрит и, возможно, получит удовольствие…Только тех чувств первой любви к индийскому кинематографу уже не возникнет. Тем более, слонов многие видели в Индии, что называется, живьем, а "переплюнуть" Голливуд в качестве компьютерной графики Болливуду пока не удается.

Вокруг фильма-открытия ММКФ продолжаются споры. Одни считают «показ на открытии фестиваля индийского блокбастера едва ли не позором», другие – «приятной неожиданностью». Но то, что индийский фильм напомнит российским деятелям кино о том, что не будучи богатой страной можно делать прибыльное кино для мирового проката, - однозначно. Может, и мы когда-нибудь  вернемся в кино к своим сказкам и своему фольклору будем выпускать не только мультфильмы, но и художественное кино.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Юрий Грымов: Любовь чеховских сестер обречена из-за нерешительности мужчин

Российская программа ММКФ открылась новым фильмом Юрия Грымова «Три сестры». Экранизация чеховской пьесы – черно-белая. Герои – не так молоды, как в начале 20 века. Но они по-прежнему любят, страдают, мечтают о Москве, причем делают это еще с большей неприкаянностью, чем во времена Антона Павловича. (далее..)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.