- Выключить коронавирус

Второе пришествие Тулуз-Лотрека

Анастасия Ракова: Около 1700 человек лечатся от коронавируса дома

Главврач больницы имени Давыдовского заразилась коронавирусом

Семь больных COVID-19 оштрафовали в Москве за нарушение карантина

Роструд разъяснил порядок начисления зарплаты с 4 по 30 апреля

Москва - путь к Победе! 1941-1945

Сыгравшая на балконе пианистка рассказала о творчестве в изоляции

Энергоэксперт оценил нефтяной ультиматум Саудовской Аравии к России

В АКОРТ объяснили, что будет с ценами на продукты в России

Протоиерей Смирнов рассказал, как Благодатный огонь передадут в Москву

Работающие в Коммунарке врачи объяснили, почему не боятся коронавируса

В какие регионы России может долететь радиация из Чернобыля из-за пожаров

СМИ: Надежду Бабкину ввели в искусственную кому

«Женщина с бородой»: что известно о погибшем в ДТП блогере Павле Петеле

Воздух в столице стал чище, потому что мы реже ездим на машинах

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

Яна Рудковская озвучила годовой заработок семилетнего сына

Второе пришествие Тулуз-Лотрека

Выставка графики Тулуз-Лотрека с заманчивым названием «Парижские удовольствия» стала хитом сезона

Выставка графики Тулуз-Лотрека с заманчивым названием «Парижские удовольствия» стала хитом нынешнего сезона. В Третьяковской галерее на ней побывали уже почти 100 тысяч человек. Причем, к радости сотрудников музея, основную часть посетителей составила молодежь. Видимо, именно на юных романтика Монмартра, чьим певцом стал Тулуз-Лотрек, производит особенно сильное впечатление. Возможно, сыграл роль и тот факт, что работ этого художника в российских музейных коллекциях ничтожно мало. Как бы то ни было, залы Инженерного корпуса ГТГ ломятся от посетителей. А местная книга отзывов переполнена откликами зрителей на выставку – здесь и рисунки, и трогательные поэтические посвящения давно уже умершему автору работ – вроде: Ты молодец, Тулуз-Лотрек! Хотя нерослый человек, Но небывалой высоты Сумел достичь в искусстве ты! Так жизнь театров и трущоб Не рисовал никто еще, И я особенно хвалю Твою картину с Ла Гулю! Однако сейчас всем уже побывавшим на выставке в предыдущие два месяца впору прийти и посмотреть на нее еще раз. Потому что буквально на днях сюда привезли еще три живописных произведения художника из частных европейских коллекций. Надо сказать, что на протяжении 26 лет они не показывались публике даже во Франции. Поэтому шанс включить их в московскую экспозицию, пусть даже и после ее открытия, стал поистине уникальным. Сотрудники Третьяковской галереи рассказывают, что теперь им завидуют даже коллеги из ведущих парижских музеев, например таких, как Орсе. Место для вновь прибывших экспонатов нашли в Зеленом зале. Раньше там демонстрировался фильм о Тулуз-Лотреке, вызывавший недовольство многих посетителей выставки потому, что он не был переведен с французского на русский язык. Все три произведения можно считать знаковыми для темы экспозиции – «Парижские удовольствия». Работа «Ла Гулю» представляет собой подготовительный этюд к одной из самых известных афиш Тулуз-Лотрека (один из ее вариантов, кстати, экспонируется на выставке). Это – портрет знаменитейшей в конце ХIХ века танцовщицы. Королева мюзик-холла, звезда кадрили и французского канкана, Ла Гулю в свое время была символом Мулен-Ружа. Кроме артистизма, она славилась смелостью в общении с противоположным полом, и потому часто становилась объектом для сплетен бульварной прессы. Среди ее любовников были и принц Галльский, будущий король Эдуард VII, и русский князь, поселивший ее на Елисейских Полях. Героиня другой картины, Мэй Белфорд, не пользовалась такой бешеной популярностью, как Ла Гулю, но тоже была довольно известна. К тому же Тулуз-Лотрека связывали с ней интимные отношения. Они познакомились в кафешантане «Декадан», на улице Фонтен. Здесь Мэй пела кукольным голоском «невинные» песенки с эротическим подтекстом. На сцене она изображала маленькую девочку и всегда появлялась с котенком на руках. Художник написал пять ее портретов, сделал несколько литографий и к началу выступлений певицы в «Пти казино» выполнил для нее афишу. Интересно, что портрет Белфорд, который сейчас показывают в Третьяковке, написан поверх литографии, изображающей эту же героиню. Очевидно, Тулуз-Лотрек счел прежнюю свою работу неудавшейся и использовал ее как основу для нового изображения своей возлюбленной. Самая дерзкая из трех привезенных в Москву работ – шедевр «В постели: поцелуй». Он изображает двух подруг с коротко остриженными волосами. Несмотря на пикантность темы, в картине нет вызова или цинизма. Похоже, художник с симпатией относился к своим моделям и усматривал в их отношениях не разврат, но нежность и страсть. Несмотря на то что эта работа невелика по размеру, от нее исходит невероятная энергия. Радостно, что выставка пополнилась такими блестящими экспонатами. Отрадно и то, что Третьяковской галерее это не стоило практически никаких финансовых затрат. Все расходы по страховке и транспортировке трех работ взяли на себя французские партнеры ГТГ. Выставка продлится до 11 мая

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

222 +16 (за сутки)

Выздоровели

5181 +697 (за сутки)

Заразились

31 

Умерли

Александр Лосото 

Вирус или водка — что опаснее

Сергей Хвостик

Футбола нет, а деньги есть

Георгий Бовт

Три ошибки 2008 года, которые нельзя повторить России

Олег Сыров

Готовим дома: «Крылышки Разумовского»

Игорь Воеводин

Вся сила — в руках

Анастасия Заводовская

Что мы возьмем у вируса взамен

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Смирение и любовь Пресвятой Богородицы

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?