Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Второе пришествие Тулуз-Лотрека

Развлечения
Второе пришествие Тулуз-Лотрека

Выставка графики Тулуз-Лотрека с заманчивым названием «Парижские удовольствия» стала хитом нынешнего сезона. В Третьяковской галерее на ней побывали уже почти 100 тысяч человек. Причем, к радости сотрудников музея, основную часть посетителей составила молодежь. Видимо, именно на юных романтика Монмартра, чьим певцом стал Тулуз-Лотрек, производит особенно сильное впечатление. Возможно, сыграл роль и тот факт, что работ этого художника в российских музейных коллекциях ничтожно мало. Как бы то ни было, залы Инженерного корпуса ГТГ ломятся от посетителей. А местная книга отзывов переполнена откликами зрителей на выставку – здесь и рисунки, и трогательные поэтические посвящения давно уже умершему автору работ – вроде: Ты молодец, Тулуз-Лотрек! Хотя нерослый человек, Но небывалой высоты Сумел достичь в искусстве ты! Так жизнь театров и трущоб Не рисовал никто еще, И я особенно хвалю Твою картину с Ла Гулю! Однако сейчас всем уже побывавшим на выставке в предыдущие два месяца впору прийти и посмотреть на нее еще раз. Потому что буквально на днях сюда привезли еще три живописных произведения художника из частных европейских коллекций. Надо сказать, что на протяжении 26 лет они не показывались публике даже во Франции. Поэтому шанс включить их в московскую экспозицию, пусть даже и после ее открытия, стал поистине уникальным. Сотрудники Третьяковской галереи рассказывают, что теперь им завидуют даже коллеги из ведущих парижских музеев, например таких, как Орсе. Место для вновь прибывших экспонатов нашли в Зеленом зале. Раньше там демонстрировался фильм о Тулуз-Лотреке, вызывавший недовольство многих посетителей выставки потому, что он не был переведен с французского на русский язык. Все три произведения можно считать знаковыми для темы экспозиции – «Парижские удовольствия». Работа «Ла Гулю» представляет собой подготовительный этюд к одной из самых известных афиш Тулуз-Лотрека (один из ее вариантов, кстати, экспонируется на выставке). Это – портрет знаменитейшей в конце ХIХ века танцовщицы. Королева мюзик-холла, звезда кадрили и французского канкана, Ла Гулю в свое время была символом Мулен-Ружа. Кроме артистизма, она славилась смелостью в общении с противоположным полом, и потому часто становилась объектом для сплетен бульварной прессы. Среди ее любовников были и принц Галльский, будущий король Эдуард VII, и русский князь, поселивший ее на Елисейских Полях. Героиня другой картины, Мэй Белфорд, не пользовалась такой бешеной популярностью, как Ла Гулю, но тоже была довольно известна. К тому же Тулуз-Лотрека связывали с ней интимные отношения. Они познакомились в кафешантане «Декадан», на улице Фонтен. Здесь Мэй пела кукольным голоском «невинные» песенки с эротическим подтекстом. На сцене она изображала маленькую девочку и всегда появлялась с котенком на руках. Художник написал пять ее портретов, сделал несколько литографий и к началу выступлений певицы в «Пти казино» выполнил для нее афишу. Интересно, что портрет Белфорд, который сейчас показывают в Третьяковке, написан поверх литографии, изображающей эту же героиню. Очевидно, Тулуз-Лотрек счел прежнюю свою работу неудавшейся и использовал ее как основу для нового изображения своей возлюбленной. Самая дерзкая из трех привезенных в Москву работ – шедевр «В постели: поцелуй». Он изображает двух подруг с коротко остриженными волосами. Несмотря на пикантность темы, в картине нет вызова или цинизма. Похоже, художник с симпатией относился к своим моделям и усматривал в их отношениях не разврат, но нежность и страсть. Несмотря на то что эта работа невелика по размеру, от нее исходит невероятная энергия. Радостно, что выставка пополнилась такими блестящими экспонатами. Отрадно и то, что Третьяковской галерее это не стоило практически никаких финансовых затрат. Все расходы по страховке и транспортировке трех работ взяли на себя французские партнеры ГТГ. Выставка продлится до 11 мая

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.