Валерия Гай Германика все делает по желанию души, и с деньгами у нее полный порядок
Один из самых скандальных персонажей отечественного кинематографа, молодое (24 года) дарование с нездешним претенциозным именем Валерия Гай Германика, уже обратила на себя внимание общественности фильмами «Девочки» и «Сестры». Затем была сумбурная, псвевдо-документальная сага о фанатах садо-мазо. Наконец – картина «Все умрут, а я останусь» – история о том, как три девочки собираются на дискотеку и каких душевных трудов им это стоит. Верная своей манере изрыгать сгустки мата, режиссер вложила нецензурную брань и в уста своих героинь... И таким нехитрым способом добилась на редкость достоверного эффекта и широкого признания в узких кругах.– Валерия, вы довольны судьбой «Все умрут, а я останусь»? – Мы получили несколько европейских призов – в Каннах, на лондонском фестивале, в Мюнхене нам вручили Гранпри «Синевижен». Фильм вышел в прокат в кинотеатрах Европы и России. Конечно, довольна.– А как вы решились на режиссуру? – Я никогда не думала, что стану режиссером. Меня познакомили с Мариной Разбежкиной, и она помогла мне разглядеть в себе самой эти качества, которые я буду всячески развивать. И научиться режиссуре оказалось не так сложно.– А следующий проект будет тоже молодежный? В смысле, о подростках? – Я не знаю, что такое молодежный проект. Или проект для пенсионеров. Эти понятия, скорее, для телевидения.У меня в принципе кино про людей, для людей. Я хоть про динозавров сниму, лишь бы это зрителю нравилось.– Как вы работаете с актерами на площадке? Вы ведь так молоды, вас слушают? – Если мне человек нравится, я даю ему сценарий и – не один шанс попробовать, а десять. И все у меня на площадке работают добросовестно. Все стараются.– У вас самой неординарная внешность, не пробовали сниматься в качестве актрисы? – Пробовала. Я стала неожиданно для себя актрисой.Не буду рассказывать, в какое кино меня пригласили сниматься. Если честно, предложения не поступали, и я сама обратилась к своим знакомым режиссерам с просьбой: «Снимите меня в кино». И они начали меня снимать. И, кажется, неплохо получается.– Значит, есть ощущение, что скоро станете известной актрисой? – У меня не ощущения, а контракты. Но мне вообще не хочется об этом говорить. Все только и говорят, что про кино, а меня это утомляет. Мне неинтересно говорить про кино. И ваши вопросы про кино мне не нравятся. Спрашивайте лучше про любовь.– О личной жизни можете рассказать? – Могу. Когда я просыпаюсь, бегу в комнату к малышке. Ее зовут Октавия. Она просыпается раньше меня, потом гуляет с няней. И мы с ней разговариваем о том, как она провела день. А потом я гуляю с собаками, у меня их две.– Когда же вы пишете свои сценарии? – Я не умею писать сценарии. Это не моя работа. У меня большой штат сотрудников, я частный предприниматель. И сценарии мне пишут сценаристы. А я уже по их сценариям снимаю.– И что у вас на очереди? – Сейчас для меня пишут два сценария, и я буду снимать по ним в «Профите». Пока не имею право рассказывать.– Как все секретно. Но значит, у вас хватает предложений? – Мне много чего предлагают, но у меня есть правило снимать только то, что я хочу.И на моих условиях.– Это подарок судьбы или данность? – Подарок судьбы – это то, что я попала в кино. А все остальное – это данность. Мне никто ничего не навязывает, мне вообще сложно что-то навязать.– Даже за большой гонорар? – У меня и так большой гонорар. Я об этом предложении подумаю, но не соглашусь. Я все делаю по желанию души. И сериалы я снимать не буду. У меня времени и сил нет на сериалы. А с деньгами у меня и так все в порядке.– Значит, жизнь удалась? – Вы пытаетесь навести меня на размышления, а я не хочу размышлять. Мне вообще ваши вопросы не комфортны.Мне надо задавать вопросы типа: «Стол какого цвета?» Я отвечу: «Зеленый» «Небо какого цвета?» Я отвечу: «Синее». Я больше не могу. У меня уже мозги плавятся.[b]Справка «ВМ»[/b] Валерия Гай Германика родилась в 1984 г. в Москве. В 2005 году окончила независимую школу кино и ND Internews. Начинала как документалист: «Сестры» (2005) , «Девочки» (2005), «Уехал» (2006), «Мальчики» (2006), «День рождения инфанты» (2007). В 2008-м дебютировала полнометражным художественным фильмом «Все умрут, а я останусь» (специальный приз жюри Золотая камера на Каннском фестивале-2008). [b]P.S. [/b]А вот что пишут о фильме Гай Германики блогеры в ЖЖ. Мнения там разделились, и достаточно резко.Нецензурные выражения, столь любезные девушке, мы заменили скромными отточиями… @Zopanoiigod: За что эта невнятная ……….. получила два приза в Каннах, я так и не понял. На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю «Ералаш», только мрачноватый… для старшеклассников. Есть прекрасный фильм «Детки» Лари Кларка, снятый в лохматом 1995 году! Вот в нем-то и раскрывается в полной мере темы подростковой ……., насилия, наркотиков и проч.@ keltea: Мне фильм понравился по духу, очень жесткий и может тягаться с «Детками», только на русский спальнорайонный манер. Но слишком много мата и запросов на реализацию своих ХОЧУ… @ Alenasviridova: Все правда. И неважно, какой на календаре год. Мы тоже в девятом классе пили плодово-ягодное вино в туалете Политехнического института, когда удавалось пройти на дискотеку. И курили. Слава богу, что удалось избежать такого приобщения к сексу, как в кино. Прыщавые и не очень чистоплотные подростки, брр, какая гадость. Первый секс был гораздо позже по большой и взаимной любви. Так что удалось избежать моральных травм.Да, все же мы никогда не хамили учителям – дистанцию все же сохраняли. Но это же кино. А в кино все должно быть гораздо острее. Это реально жесткое кино. И реально хорошее.@ Odnako: Очень противоречивое ощущение… Жестоко. Грустно. Беспросветно… Смотреть тяжело… Очень многое вторично со старого американского фильма «Kids»...Можно порекомендовать к просмотру родителям этих 14–16-летних... А вот смотреть ли самим подросткам – большой вопрос.