Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Не надо лгать себе

Сюжет: 

Начистоту
Общество
Не надо лгать себе
11 июня 2017 года. Преподаватель-музыкант Ростислав Шараевский со своими юными учениками / Фото: Александра Учаева, «Вечерняя Москва»
Узнать характер человеку помогает общение вне стен рабочего кабинета. Смена привычной обстановки, как правило, располагает к откровенному разговору.

Героем рубрики «Начистоту» стал музыкант Ростислав Шараевский, ставший лауреатом премии «Лучший преподаватель школы искусств».

1. Когда я выхожу на сцену с маримбой, это «родственник» ксилофона, люди приходят в восторг и аплодируют мне стоя: многие никогда не видели этот музыкальный инструмент.

2. Крутых профессиональных музыкантов куда больше, чем крутых профессиональных музыкантов-педагогов. И это большая проблема: почти нет людей, которые могут правильно объяснить технику игры. Отсюда и много сломанных судеб: человек всю жизнь играет и думает, что он — мастер, виртуоз. Потом в один момент приходит осознание, что все, что ты делаешь, — неверно. Переучиться получается далеко не у всех.

3. Мой подход к преподаванию заключается в том, что я воспринимаю каждого ученика как личность. Зажимать кого-то, сдерживать? Ни в коем случае! Если ребенок гиперактивный, пусть будет таким. Чересчур спокойный? Это его природа, важно лишь правильно ее развивать, немного помочь ребенку, и он тоже сможет что-то дать миру.

4. Не зря отец Моцарта запирал сына, чтобы тот проводил за инструментом весь день. Меня тоже заставляли заниматься: в детстве я ежедневно по 6–8 часов играл на ксилофоне и других ударных. А мне так хотелось с ребятами во дворе в футбол погонять! Были и слезы. Часто. Зато многочасовые занятия давали результат: после них игра шла как по маслу.

5. Каждая сцена пахнет по-разному. И большие концертные залы, и камерные имеют свою уникальную ауру, которая влияет на состояние музыканта. Ну а это, в свою очередь, всегда отражается на звучании инструмента.

6. Если играешь в ансамбле, но слышишь лишь себя — ты определенно что-то делаешь не так.

7. Мастерство всегда было и остается самой большой тайной. Никто не может точно ответить, что это такое. Никто не знает, почему Рихтер настолько гениален. Просто он Рихтер — штучный товар.

8. Человек — существо очень странное. Я, разумеется, не исключение. Вот, к примеру, я знаю талантливых пианистов, которые не умеют завязывать шнурки. Ну вот как это объяснить?

9. Я гастролирую по миру с шести лет. Побывал почти во всех странах Европы, Азии и Америке. Но я давно решил, что не хотел бы жить нигде, кроме России. Это мой дом. Мне кажется, именно здесь живет самая сильная вера в то, что никаких барьеров в нашей жизни не существует. Да, за рубежом больше возможностей профессионального развития. Но мы, имея меньшее, всегда стремимся к большему. И за это наших профессионалов очень любят во всем мире.

10. Сытый творец — это лажа. Музыкант должен быть голодным. В буквальном смысле. Голодным и азартным.

11. Риск — это импровизация. Импровизация, в свою очередь, это свобода. А свобода — это искусство. Самые лучшие музыканты — те, творчество которых не имеет никаких границ. Таких немного. Но бывать на их концертах и сотрудничать с ними — великое наслаждение.

12. «Не лги самому себе»... Легко сказать! Перестать это делать — одна из моих целей в жизни.

13. Знаете, я не слишком решительный человек. И порой мне это очень не нравится.

14. Если хочешь что-то сделать — делай это прямо сейчас!

15. Больше всего мне везет на блондинок.

16. Когда я буду делать предложение руки и сердца, то обязательно сделаю это экстремально. Может, буду играть на маримбе и прыгать с парашютом одновременно.

17. Я хотел бы, чтобы у меня был сын. Если родится дочка, опасаюсь, что первого же ее ухажера я просто загрызу.

18. Я редко покупаю одежду или прочую чепуху в этом роде. Не думаю, что обновление этого, так сказать, ресурса необходимо для жизни.

ДОСЬЕ

Ростислав Шараевский родился в 1990 году в семье музыкантов. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальная школу имени Гнесиных по классу фортепиано и ударных. С 6 лет покорял публику талантом и в 12 лет дебютировал в Карнеги-холле в США. Постоянный участник концертов «Виртуозов Москвы», выступал в ансамбле с легендарной исполнительницей на маримбе — Кейко Абе.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.