Главное
Карта событий
Смотреть карту

Умная электроника поборется со столичными пробками

Общество
Умная электроника поборется со столичными пробками

ПРОБКИ продолжают доводить москвичей до белого каления. Но что же делать, если за последние 18 лет в столице количество автомобилей возросло с 1 до 3, 3 миллионов? В городе идет активное строительство дорог, эстакад, транспортных развязок, но, как говорится, Москва не сразу строилась.И все-таки, что делают власти Первопрестольной для того, чтобы пробки на городских магистралях поредели? В самом деле, в городе усиленными темпами расширяются крупнейшие магистрали (достаточно вспомнить масштабную реконструкцию по проекту “Большая Ленинградка”: Тверская улица – Ленинградский проспект – Ленинградское шоссе). Ну, а дальше-то проявляется тот самый знаменитый эффект “бутылочного горлышка”. Машины добираются до МКАД по шести - восьмиполосному шоссе и попадают в область, на двух-трех полосные дороги. И встают намертво. Так вот, недавно принята совместная программа правительств Москвы и Московской области, а также Министерства транспорта России по реконструкции областных дорог на расстоянии до 60–70 километров от кольцевой автодороги. По словам Игоря Попова, заместителя начальника информационно-аналитического отдела Центра организации дорожного движения правительства Москвы, реализация данной программы позволит эти дорожные бутылочные горлышки значительно расширить. Кроме того, реализация данной программы заметно сократит количество грузовиков, следующих через город транзитом и серьезно затрудняющих движение столичного транспорта.Есть еще одна солидная программа по борьбе с пробками, сообщил И. Попов.Речь идет о создании в городе автоматизированной “интеллектуальной” системы управления дорожным движением. В частности, специальные датчики, установленные вдоль дорог, станут подсчитывать количество машин, проехавших по тем или иным участкам, замерять скорость движения.Специальные метеорологические станции будут измерять температуру не только воздуха, но и дорожного полотна. Вся эта информация поступит в вычислительный центр.На основе этих данных электронный регулировщик самостоятельно примет решение о переключение светофора на нужную в данный моментфазу. То есть, условно говоря, решит, включить красный свет на три секунды или зеленый на десять. “Так, в правилах записано, - заметил Игорь Александрович. Даже если горит зеленый, нельзя выезжать на перекресток, если за ним образовался затор. Но, увы, наши водители пока не любят соблюдать правила. Как результат, машины упираются в хвост затора, автомобили, двигающиеся по пересекающей дороге, в свою очередь, упираются в эти последние лимузины, и все – загорай в пробке три часа. А эта система просто включит красный свет, и машины будут ожидать, не усугубляя затор, пока пробка рассосется”.Система сможет, например, удлинить или сократить фазу правого поворота, подольше подержать пешеходов, ожидающих своей очереди перед “зеброй”. Конечно, этого “интеллектуала” запустят не завтра, но поэтапно система уже реализуется на Волоколамском и Дмитровском шоссе.

Подкасты
Эксклюзивы