- Город

Литературная страница “Вечерки”

Сергей Собянин: Достроим южный участок БКЛ метро в 2021 году

Мишустин и Медведев обратились к кабмину после беседы тет-а-тет

Платные парковки появятся на 80 столичных улицах

Ксения Пунтус лично рассказала о произошедших с ней событиях

Школьник в Москве избил учительницу и разнес кабинет

Зачем России понадобился ледокол за 127 миллиардов рублей

Актриса Екатерина Климова рассказала о бывших мужьях

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Кадыров временно оставил пост главы Чечни

Названы пять симптомов рака, которые игнорирует большинство людей

Мишустин рассказал Познеру о трех своих желаниях

Диетолог объяснила, где грань между ожирением и физиологией

Композитор Дунаевский объявил о разводе с седьмой женой

Названы привычки, которые продлят жизнь на десять лет

Литературная страница “Вечерки”

Присылайте свои произведения с пометкой “Письменный стол” по адресу редакции

“Письменный стол” – литературная страница “Вечерки”, абсолютный приоритет на которой отдан ее читателям и просто талантливым людям. Три ее рубрики, место под которыми сейчас занимают профессиональные литераторы, ждут вас. Рубрика [b]“Проза жизни”[/b] будет включать в себя маленькие рассказы, а также фрагменты повестей и романов, если они дают осмысленное представление о вашем таланте (две машинописные страницы объемом до 2500 знаков). Под рубрикой [b]“Певучая строка”[/b] вы увидите свои стихи и тексты песен авторов-исполнителей (объем до 2000 знаков). Параллельно будет проводиться и конкурс бардов совместно с клубом авторской песни “Гнездо глухаря” и, очень рассчитываем, Департаментом культуры города Москвы. Но для бардов особые условия: кроме печатного варианта своих произведений они должны прислать аудионоситель – компакт-кассету или СD-диск со своими песнями ([i]123995, Москва, Д-22, ДСП-5, ул. 1905 года, д. 7[/i]); и не забывайте указывать свои координаты – телефоны для обратной связи, а на бандеролях и письмах делайте пометку “Письменный стол”). И наконец, [b]“Сказка на ночь”[/b] – произведения для самых маленьких, которые читают и пишут мамы и папы, дедушки и бабушки для своих чад (объем до двух страниц, те же 2500 знаков). Кроме того, на литстранице, как вы, надеемся, уже заметили, публикуются произведения или их фрагменты уже признанных и популярных писателей, поэтов, авторов-исполнителей вкупе с небольшим интервью с автором. А пока непризнанным мы предлагаем присылать свои творения по адресу редакции или по электронной почте: [i]sergey.aman@vm.ru [/i](опять же указывая в графе “Тема письма” – “Письменный стол”). Краткая биографическая справка об авторе, как говорится, прилагается. Удачи вам вместе с “Вечеркой”! [b]ПЕВУЧАЯ СТРОКА [i]Владимир ДАГУРОВ[/b][/i] Владимир Дагуров – автор 25 книг стихов и прозы. Песни на его стихи звучат в исполнении Валерия Леонтьева, Филиппа Киркорова, Валентины Толкуновой, Вахтанга Кикабидзе... [b]Никитские ворота[/b] [i]Нет ворот у Никитских ворот, но ведь были когда-то же, были – и опричники зорю трубили, и Никита стерег сей оплот. Гончаровых здесь дом был и сад, и, хмелея от страсти и счастья, на свиданье летел Александр мимо церкви, где будет венчаться! И, романсами душу травя под погибельный блеск канделябров, знать не знал у Никитских Алябьев,что в темнице споет “Соловья”. Два студента сдружились в борьбе: слово – колокол, искра – к пожару! С думой Герцен уходит к себе на заре по Тверскому бульвару. А в постройке классической той, где березы прильнули к фрамугам, пил отеческий воздух Толстой, завершая “Хожденья по мукам”. Рядом экспроприирован был особняк в пышном стиле модерна. Горький лестниц его не любил: “Эх, во всем декадентство манерно!” В размышлениях руки скрестив, не бросая на ветер ни фразы: “Ты в безделье, мой друг, некрасив”, – осуждает меня Тимирязев. Я живу у Никитских ворот и за будничной их суматохой вижу явственно створы ворот между прошлым и нашей эпохой. Как прекрасна должна быть страна и какое грядущее прочить можно ей, если только одна так богата талантами площадь![/i] [b]Дом поэта в Переделкине [i]Виктору Бокову[/b] У чистой речки, ивами овитой, у мостика, у храма на виду, в проулке, за калиткою открытой шагну – и сразу в сказку попаду. Здесь соловей и кружева сирени, и так нерасторжимы дом и сад, как будто бы в одном стихотвореньи они живут и рифмами звенят! Здесь дышится вольней и даль бескрайна, здесь свадьба неба и земли – рассвет, здесь тайна есть – ведь в тереме поэт, а у поэта – собственная тайна. И чудом довершается картина: с крылечка в сад выходит Алевтина![/i] [b]Встреча в метро[/b] [i]Разминулись наши эскалаторы: еду вниз, ты, милая, – наверх. Смотрим мы глазами виноватыми, оттого, что разошлись навек. В толчею ты вышла, на поверхность – за тобой не кинусь я вослед. В тихое отчаяньеповергнусь – не догонишь счастье прежних лет. Может, так судьба моя скрывается, оттого-то все идет не в лад... “Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – Арбат!”[/i] [b]ПРОЗА ЖИЗНИ Павел ДИГАЙ[/b] Павел Дигай родился 6 июля 1960 года. Работает в аппарате правительства Москвы. Автор нескольких книг и более 200 рассказов, опубликованных под 11 псевдонимами. Спрятался под маской он и на этот раз. [i][b]Веление небес[/i] Рассказ[/b] Что-то вершилось там, наверху. Тучи вцепились в крыши и придавили город к земле. Дома взирали на мир бельмами запотевших окон. С подоконников свисали черные снежные языки. В провалах улиц дергался людской поток, разрезанный урчащим автомобильным стадом. Позабывшие создателя и верящие лишь пастырю машины ползли сквозь туман. Когда удавалось, они прибавляли скорость и обдавали прохожих веером грязных брызг. Ругаясь про себя или вслух, люди отряхивались и спешили дальше. Злость была и желание было, оставалось подыскать возможность облегчить душу. И возможность предоставлялась быстро. Разъяренных, взвинченных людей было предостаточно в этот промозглый день, и вспыхивали ссоры, поминалась бранным словом усопшая и еще живая родня, глаза горели ненавистью, с губ летела слюна. И тут произошел сбой. Скрипя тормозами, вихляясь, автомобили останавливались перед тоннелем. Некоторые гудели, другие пытались выбраться из затора, используя тротуары. Машины в первых рядах стояли с распахнутыми дверями. Их хозяева толпились около перегородившей дорогу автоцистерны. Ее грязно-желтый бок был смят о подпирающую свод колонну. В одном месте цистерны зияла дыра. От нее разбегались ломаные линии трещин. Как глаз в неопрятных ресницах… Из уползавших под днище трещин еще сочилась вода. На асфальте образовалась лужа. В ней били хвостами карпы. Оскальзываясь на рыбьей чешуе, вдоль цистерны сновал человек в комбинезоне и спецовке, может – шофер, а может – экспедитор. Он то заглядывал в дыру, то озирался, ища сочувствия или совета. Люди молчали. Их глаза вцепились в мерцающее живое серебро. Толпа росла, ее разбавляли пешеходы. Они работали локтями, стараясь протиснуться вперед. Но водители стояли непреодолимым барьером. Однако преграда лишь казалась монолитной, потому что, качнувшись, в какой-то момент сама дала трещину. И все из-за неопрятной, неясного возраста женщины – перед такой ничто и никто не устоит. Вырвавшись в первый ряд, женщина охнула, ощерилась и ступила в серебряный круг. Нагнулась, подхватила по рыбине, давя пальцами чужие глаза. Человек в спецовке кинулся к ней, но его отбросила рванувшаяся наперерез толпа. Женщина воздела руки к серому небу. Может быть, она просила о еще одной милости Того, кто, явив Себя людям, в щедрости и жалости Своей когда-то дал им рыбы и хлеба. О зрелищах люди позаботились сами. Женщина ждала, и что-то происходило, творилось там, за облаками, в простеганной солнечными лучами синеве.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Против кого дружить будем

Игорь Воеводин

75 лет освобождению Варшавы: в чем вина русских

Анатолий Горняк

Маме — 13, папе —10. Почему беременеют дети

Виктория Федотова

Бесплатный интернет нужен как воздух

Ирина Алкснис

Очерчены контуры новой стабильности

Екатерина Рощина

Учительнице в белье не место в школе

Алиса Янина

Волочкова на шпагате, или Женщина с веслом

Жизнь во льдах. Какие задачи могут выполнять самые мощные корабли

Школьница придумала проект, который помогает людям

Учитесь анализировать и делать выводы

Тайный ингредиент вкусной выпечки