- Город

Начато строительство Алабяно-Балтийского тоннеля

Сергей Собянин поручил провести ремонт квартир нуждающихся ветеранов войны

Мишустин назвал две ключевые задачи правительства

Зима 2019–2020 в столице станет самой теплой за историю наблюдений

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

Власти Москвы утвердили программу уличных фестивалей на полгода

Умер последний маршал СССР Дмитрий Язов

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Ивлеева съела лобстера за более чем 1200 евро

Начато строительство Алабяно-Балтийского тоннеля

На Ленинградке продолжаются работы по строительству многоуровневой транспортной развязки

На строительстве крупнейшей в Москве транспортной развязки у станции метро “Сокол” сегодня начинается самый сложный и самый ответственный этап всех работ. Это горизонтальная проходка Алабяно-Балтийского тоннеля непосредственно под действующей линией метро без остановки движения. В мире такого еще не было. Несмотря ни на какие кризисы, Москва не сокращает объемы дорожного строительства. Лучше всего это видно на примере Большой Ленинградки. Грандиозные работы, которые здесь ведутся, в ближайшие годы превратят одну из самых перегруженных столичных трасс в бессветофорную магистраль. Именно на этом городском радиусе сооружается развязка с глубоким поперечным тоннелем под двумя автомобильными тоннелями – Ленинградским и Волоколамским и под Замоскворецкой линией метро. Пройдены пока 20 с небольшим метров от улицы Алабяна в сторону Балтийской улицы. Очень непросто было решить, как прокладывать тоннель дальше, под метро. Ограничиться ночным временем? Перерыв в движении поездов – это всего 4 часа. Так стройка надолго затянется. Но жизнь людей дороже всего, поэтому решили начать проходку все-таки ночью. Пассажиры на перегоне между станциями “Сокол” и “Войковская” могут, однако, не волноваться и тогда, когда работа пойдет в круглосуточном режиме. Все будет под самым строгим контролем. Созданы совместные дежурные и аварийные бригады, на всякий случай есть и аварийный запас материалов. …Лифт опустился в преисподнюю, заполненную гулом бурильных машин. На дне глубокой штольни бурлит мутный поток. Где-то рядом над нашими головами течет левый приток Москвыреки – речка Таракановка. Ее коллектор, как и все подземные коммуникации, отведен от трассы тоннеля при подготовке к его прокладке. – Мы должны были тщательно подготовиться к работам в крайне сложных условиях, – объяснил “ВМ” глава Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко. – Видите, какие здесь грунты. Сплошные плывуны, которые нужно было укрепить, чтобы начать проходку. Мы очень серьезно подключили науку. Идет скрупулезный мониторинг всего, что здесь происходит. – Каждый шаг строителей перепроверяет электроника. Сверхчувствительные датчики снимают показатели с конструкций всех тоннелей и фундаментов ближайших домов, в непрерывном режиме следят за состоянием грунтов. Работы ведем в три смены и в каждой смене – под землей и на земле – заняты более 3 тысяч строителей. Сейчас некоторые инвестиционные компании просели на рынках, поэтому мы делаем все, чтобы, выполняя поручение мэра столицы, задействовать людей на таких безотлагательных стройках, как эта. Водители, которые мчатся по Ленинградке в аэропорт “Шереметьево” или обратно, вряд ли догадываются, что происходит у них под колесами. Это сейчас здесь гудят буры, врезаясь в каменную твердь, а недавно… – Мы ставили лопату – она проваливалась, – поделился с нами руководитель генподрядной фирмы, президент НПО “Космос” Андрей Черняков. – Вести проходку в такой разжиженной массе, в сплошных плывунах невозможно. Предварительные исследования, пробы грунта, изученные в лабораториях, вынудили применить особые способы проходки. В плывущие грунты нагнетаем специальный цементный раствор, который превращает болотную трясину в скальную породу. Ее мы и вырабатываем не проходческим щитом, как обычно, а бурильным оборудованием, привезенным из Донбасса. Пустить щит было бы проще и привычнее, но здесь это невозможно. При всех гидрогеологических и прочих сложностях тоннелестроители не отстают от графика, а идут даже с его опережением. Причем с двух сторон. Вторая штольня создается с другой стороны для ускорения работ, поскольку мэр поставил задачу проложить Алабяно-Балтийский тоннель к концу этого – началу следующего года. Потом тоннель пройдет под Рижским направлением железной дороги, чтобы выйти в створ Большой Академической улицы.

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Не будем путаться

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах