Чтобы что-то было, надо что-то делать

Чтобы что-то было, надо что-то делать

Культура

Известный актер, любимец всех российских женщин (особенно после сериала “Папины дочки”), Александр Самойленко недавно запустил свой новый многосерийный проект “След Саламандры”. В один из жарких подготовительных дней в Театре на Малой Бронной, где расположен офис продюсера Самойленко, мне удалось отвлечь Александра Валерьевича от важных дел аж на час. Параллельно с нашим разговором он успел дать нагоняй всей съемочной группе, ответить на десяток звонков одновременно, обсудить с режиссером некоторые детали фильма… Прямо как Юлий Цезарь…[i][b]Если меня нет, то и съемок нет[/i]– Александр Валерьянович, почему в последнее время вас не часто увидишь на экране?[/b]– К сожалению, на актерскую работу у меня почти нет времени. Я в прошлом году столько снимался, что сейчас почти от всего отказываюсь.Был безумно занят, в день у меня было по две съемки на разных площадках. Я не устал, но сейчас у меня своя компания, я продюсирую полнометражное кино, сериалы. А насчет актерства, наверное, этот этап уже пройден. Все что бог ни делает, все к лучшему. Хотя игра на сцене остается, я репетирую сейчас в Театре на Малой Бронной.[b]– А над чем сейчас работаете как продюсер?[/b]– У нас подготовительный период сериала “След Саламандры”. Есть уже договоренность с Первым каналом. Снимать его будет режиссер Александр Замятин. Он человек талантливый, уже снял сериал “Разведчики”… Эта детективная история будет сниматься в Узбекистане, который выступит в роли некой выдуманной мусульманской республики под названием “Багистан”. Я сам родом из Ташкента, остались кое-какие связи, но сложность состоит в том, что узбекские власти не хотят идти мне навстречу, и я могу их в этом понять: “Опять, – говорят, – будете снимать криминал!” А там с властями спорить опасно. Так что очень много времени и сил забирают у меня производственные моменты.[b]– А мы вас увидим в “Саламандре”?[/b]– Да. А еще в главных ролях у меня снимутся Оскар Кучера, Евгения Лоза, Фархад Махмудов, Мурад Раджапов.[b]– Вы лезете с советами к режиссеру, как любят делать продюсеры?[/b]– Не скрою, я люблю контролировать съемочный процесс и буду на площадке каждый день. Мне кажется, если меня нет, то и съемок нет. Я люблю ощущать весь процесс. Но никогда не лезу в режиссуру, если сделал выбор – пригласил режиссера, зачем ему мои “тиски”? Но если понадобится совет актеру, я его дам.Но если увижу, что актер занимается ерундой, я его отведу в сторону и настойчиво скажу ему об этом ([i]смеется[/i]). Другое дело, если не хватает таланта у актера, то с этим ничего не поделаешь. Хотя сегодня в кино с помощью монтажа можно скрыть любую бездарную актерскую игру.[b]– Как вы строги к коллегам…[/b]– Я и сам вижу, что актерский уровень игры в российском кино сильно упал. Работа в сериалах дает огромный актерский опыт но, с другой стороны, дает возможность манкировать профессией. Я и сам страдаю от этого. Но я пытаюсь хотя бы “облагородить” процесс, слава богу, талантом Бог меня не обделил.[i][b]Долг для меня не шелк[/i]– Вопрос актуальный в связи с кризисом: вам легко дают деньги на кино?[/b]– Деньги на полнометражное кино сегодня можно “отбить”, если бюджет не доходит до трех миллионов долларов вместе с рекламой. Но это теоретически. Поэтому я не берусь за “полный метр”. Не умею привлекать деньги, все время борюсь с ощущением, что я их не отдам. Если я беру в долг, я обязан отдать, иначе я не сплю спокойно.Забегая вперед, скажу, что после “Следа Саламандры” есть желание запустить один детектив по сценарию Олега Егорова. Он очень талантливый сценарист, написал “Вепрь”, для Егора Кончаловского полностью переписал “Консервы”. И мне предложил очень лихо закрученную мистическую историю, там есть что поиграть актерам.Но сегодня запускаться без поддержки телеканалов бессмысленно и опасно. Хотя до этого я снял два фильма на собственные деньги (“Посылка с Марса” получила даже приз на фестивале Аллы Суриковой “Улыбнись, Россия”), но все равно пытаюсь себя обезопасить, посылаю сценарий на телеканал. И это не ради заработка, мне просто хочется, чтобы кино увидел зритель.[i][b]Мог стать папой[/i]– А будет ли продолжение “Папиных дочек”?[/b]– Это вопрос к Андрюше Леонову. Он сопротивляется. Ему кажется, что серий уже очень много. Я ему говорю: “Андрей, до того, как вышли “Папины дочки”, мало кто подозревал, что у великого актера Леонова был сын”. У него постоянно какие-то сомнения, комплексы, но с моей точки зрения, чересчур.[b]– Правда, что вы должны были играть эту роль – отца пятерых детей?[/b]– Да, и был утвержден на нее. Но я отказался. Прикинул: съемка на заводе, в павильоне, каждый день, надо учить столько текста! Я бы не выдержал. Меня уговорили сыграть доктора Антонова, и я, в принципе, не жалею. Я занят три-четыре съемочных дня в месяц. Получаю огромное удовольствие от работы, там были очень хорошие диалоги. Потому что пишут сценарий и снимают “Дочек” талантливые ребята. Хотя у нас в стране снимается огромное количество ситкомов, но половину из них можно выбросить в мусорную корзину. Мне кажется, что “Папины дочки” вырвались вперед. Очень точное попадание! Не зря же автора идеи Вячеслава Муругова назначили генеральным директором канала СТС.[b]– Сами не хотите работать на телевидении?[/b]– Был один момент, мог стать директором кинопоказа на одном из российских телеканалов, но потом, трезво поразмыслив, решил, что не смог бы сидеть на одном месте. Я так просто “засыхаю”. Мне нужна подвижная жизнь. Работа чиновника не по мне.Уже пробовал: двадцать пять лет назад я был администратором Театра имени Вахтангова. Жесткие рамки угнетают. Хочется свободы, я себе это уже могу позволить.[b][i]Быть знаменитым утомительно[/i]– Скажите честно, вам нравится, что вы так популярны?[/b]– Расскажу один эпизод. Недавно срочно нужно было с женой уехать на неделю куда-то отдохнуть. Полежать на берегу моря, собрать все мысли в кучу. Мы все бросили, купили путевки в хороший отель в Египте и улетели. Я там чуть не сошел с ума! В Египте оказалось полно наших соотечественников, и все как назло ([i]смеется[/i]) смотрели “Папиных дочек”. Это была просто пытка. Я устал от повышенного внимания к собственной персоне и совершенно не отдохнул. Просто забыл, что могу быть знаменитым.[b]– Если была бы возможность, что бы вы изменили в своей жизни?[/b]– А что менять? Ничего. Все, что Бог мне наказал, я сделал. Дом построил, дерево посадил, ребенка родил. Перед Богом я отчитался. Если меня кто-то спросит, что такое счастье, наверное, вот это оно и есть…[b]Досье[/b][i]Александр САМОЙЛЕНКО, актер театра и кино, режиссер, продюсер.Родился 28 марта 1964 года в Ташкенте.Окончил ВТУ имени Щукинав 1988 году.Ведущий радиопрограммы “Парилка с Самойленко” (радиостанция “Сити-FM”).Снялся более чем в 20 картинах и сериалах, в том числе “Забытая мелодия для флейты”, “Гипноз”, “Олигарх”, “Дачница”, “Ночной дозор”, “Дневной дозор”, “Первый после бога”, “1612: Хроника смутного времени”, “Новая земля”, “Хорошие парни”, “Кобра”, “Маросейка, 12”, “Таксист”, “Клуб”, “Дети Арбата”, “Папины дочки”, “Узкий мост”, “Две судьбы”, “Синие ночи” и др.Поставил фильмы “Будем на ты” и “Роман ужасов” (в последнем случае выступил и как продюсер).Женат.[/i]

Google newsGoogle newsGoogle news