Цены растут по всей Европе

Цены растут по всей Европе

Бизнес

РАЗГОВОРЫ о том, что у нас цены на самое необходимое растут куда быстрее, чем в экономически развитых странах, давно стали общим местом и выходной арией многих экономистов. Что делать, инфляция заставляет торговцев менять ценники уже не каждый месяц, но каждую декаду. При том, что официальные московские власти уже четко заявили, что как минимум до июня никаких резких ценовых скачков не будет. А годовая инфляция, по Алексею Кудрину, не должна вырваться из 14 процентов годовых.Но вот что интересно. Только что на сайте самой авторитетной французской газеты “Монд” появились выкладки, сделанные на основе анализа витрин тамошних супермаркетов.Выводы их авторов явно расстроили. Выяснилось, что вальс ценников не прекращается и в Париже.Так, второй хлеб, картошка, подорожал на берегах Сены на 10,8 процента, рис, потребление которого в мире резко возросло в первой половине прошлого года за счет все более сытых китайцев и индусов, на 11,2 процента, а растительное масло также решило не отставать – 8,4%.Да что там масло! Самое простое красное столовое вино, без которого традиционная французская семья не садится за ужин, теперь по сравнению с прошлым годом обходится ценителям лягушатинки на 8,1 процента дороже. Чуть лучше в парижских магазинах обстоит дело с пшеничной мукой – рост на 5,7 процента, и с сухим молоком – 5%.Вся эта скучная цифирь появилась в противовес многочисленным заверениям питающейся публики в том, что во время такого глобального и многостороннего кризиса товары и услуги постепенно дешевеют в результате сокращения спроса и сужения рынков потребления.Выясняется, что не все так просто и прямолинейно в рыночной экономике. И если даже оптовики чем-то готовы поступиться для сохранения своего места на прилавке и в холодильниках, то ведущие торговые сети радовать потребителя продуктовыми распродажами не спешат.Картина прямо списана и с нашей торговой натуры. Тем более что содержание наших холодильников очень уж импортно зависимое. Но даже в тех сферах, где отмечено снижение оптовых цен – яйцеводстве, например, нашему потребителю пока не стоит ждать послаблений.Анализ далеких парижских ценников интересен и еще с одной точки зрения. Пока нет четкого ответа на вопрос, начнут ли нам сбрасывать из европейских закромов продукты, экспортные цены на которые станут субсидировать из бюджета Европейского сообщества. Такие методы обычно используются на Западе потому, что сбыть продукты, то же масло, зачастую ниже себестоимости выгоднее, чем тратиться на их хранение. Вот наши сельхозпроизводители и озабочены, как бы, несмотря на инфляцию и более чем двадцатипроцентную девальвацию рубля, их молоко и морковка вновь не оказались не конкурентоспособными у себя дома.Впрочем, все будет зависеть от состояния мирового потребления в условиях кризиса, если новые потребители в тех же Китае, Индии, Египте, Мексике с рынка экстренно не уйдут, то и мировые цены принципиально не понизятся. В том числе и в Париже.

Google newsGoogle newsGoogle news