Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Дома для интеллектуалов

Дома для интеллектуалов

Мороженое в СССР

Мороженое в СССР

Сотрудники полиции даже в отпуске обязаны и могут пресекать административные правонарушения? Полицейский с Петровки

Сотрудники полиции даже в отпуске обязаны и могут пресекать административные правонарушения? Полицейский с Петровки

Поступление в советский университет

Поступление в советский университет

Как охлаждались в жару раньше?

Как охлаждались в жару раньше?

Развод Алсу

Развод Алсу

50 лет Жанне Фриске

50 лет Жанне Фриске

Родственник пропал на территории другого государства, в этом случае куда обращаться, и что делать? Полицейский с Петровки

Родственник пропал на территории другого государства, в этом случае куда обращаться, и что делать? Полицейский с Петровки

Гражданин стал жертвой преступления на территории другого государства, в этом случае куда обращаться, и что делать? Полицейский с Петровки

Гражданин стал жертвой преступления на территории другого государства, в этом случае куда обращаться, и что делать? Полицейский с Петровки

Необычные портреты Ленина

Необычные портреты Ленина

В Третьяковке показали неизвестное полотно Александра Литовченко

Развлечения
В Третьяковке показали неизвестное полотно Александра Литовченко

ТРЕТЬЯКОВКА пригласила журналистов полюбоваться на картину религиозного живописца ХIХ века Александра Литовченко “Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского”.Портрет самого художника кисти Ивана Крамского знатоки живописи знают. А вот объемное полотно (225х183,8 см) неизвестно даже большинству специалистов прославленной галереи. И хотя картина была приобретена в 1886 году Павлом Третьяковым, сегодня никто уже и не скажет – было ли это полотно в постоянной экспозиции музея. Долгожители Третьяковки авторитетно заявляют – закатанное на вал полотно находилось в запасниках с начала двадцатых годов прошлого века.Хотя реставрация, по словам Галины Чурак, заведующей отделом живописи ХIХ – начала ХХ веков, техническая: ликвидация прорывов полотна, тонирование осыпей красочного слоя. Самым значительным вкладом реставраторов стала работа с рамой, выполненной по рисунку самого художника.В основе сюжета картины – эпизод чина интронизации митрополита Новгородского Никона (1605–1681) на Патриарший престол в 1652 году. На холсте предстает торжественная сцена в Успенском соборе Московского Кремля. Молодой царь Алексей Михайлович в праздничном одеянии и Шапке Мономаха стоит на коленях перед ракой с мощами митрополита Филиппа, рядом с ним — облаченный в патриаршию мантию Никон. Летописцы сохранили историю жизни Никона, описали его крутой нрав. Но о внешности умолчали. Поэтому художнику пришлось самостоятельно искать подходящую натуру.Под образ Никона идеально вписался известнейший критик Стасов. Представительная, высокая, сильная фигура Владимира Васильевича помогла художнику воплотить внешний облик патриарха Никона. Наброски одеяния художник делал в патриарших палатах. А клобук, напоминавший цезарский головной убор, сшил сам.Великий критик полотно в целом одобрил, хотя художник “сделал меня гораздо старше, чем я есть на самом деле”, жаловался он в одном из писем. Литовченко старается быть верным истории и историческим фактам. Но как художник он не может обойтись без некоторых “вольностей”. И поэтому пишет интерьер Успенского собора и серебряную раку святителя Филиппа в подновленном виде, то есть так, как они выглядели после реставрации XIX века. Картина Литовченко достойна постоянного места в экспозиции музея. А нынешней осенью она отправится в путешествие на выставку в Финляндию.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.