- Город

«Тихая моя Родина…»: выставка художника Дмитрия Белюкина

Сергей Собянин поручил провести ремонт квартир нуждающихся ветеранов войны

Стартовал прием заявок на участие в конкурсе «Прорыв года»

Умер последний маршал СССР Дмитрий Язов

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков объяснил резкое высказывание Дуды

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Российские хоккеисты Шестеркин и Бучневич попали в ДТП в США

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Режиссер Владимир Котт: Сейчас идет борьба не за телевидение, а за интернет

Матч детского хоккейного турнира в Тольятти закончился массовой дракой

«Тихая моя Родина…»: выставка художника Дмитрия Белюкина

На выставке Дмитрия Белюкина представлено свыше 500 живописных и графических работ

Открывшаяся на Поклонной горе персональная выставка народного художника Российской Федерации, члена-корреспондента Российской академии художеств Дмитрия Белюкина «Тихая моя Родина...» оказалась самой полной экспозицией художника. На ней представлено свыше 500 живописных и графических работ мастера. Тому, что столь престижный столичный музей предоставил свои залы Дмитрию Белюкину на большой срок – целых пять месяцев, – есть только одно объяснение: Белюкин вот уже многие годы верен себе и своему высокому искусству классического реализма, верен идеям патриотизма и высокой духовности. Художника знают не только в Москве, но и в регионах. Начиная с весны 2005 года его передвижная выставка «Тихая моя Родина…» побывала в 20 городах Центрального и Приволжского Федеральных округов РФ, в Ханты-Мансийске и Риге. Идея проекта передвижных выставок принадлежала Полномочному представителю Президента России в Центральном федеральном округе Георгию Полтавченко при поддержке общественного фонда «Центр национальной славы». Надо отметить, что каждую выставку художник дополняет новыми работами. Экспозиция в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. самая полная. Серия работ «Святые места Православия» пополнилась новыми работами Святой Земли, «Пейзаж» - видами Шпицбергена, Сибири и дальнего Востока, представлены новые портреты и исторические картины. Очень интересна его графика – большие рисунки углем и угольным карандашом: портреты священников и монахинь, воинов-фронтовиков и казаков, стариков и юношей… Среди них и лица тех, кто не вошел в портретную галерею «Белой России». Однако все они отнюдь не эскизы, а вполне завершенные станковые произведения. Особая серия графических портретов – «Раны Афганистана». Она была начата художником еще в 1987 году во время прохождения срочной службы в рядах Советской Армии, когда он с тяжелой травмой плеча был доставлен в госпиталь имени Бурденко. Именно тогда он увидел и стал рисовать солдат, израненных, искалеченных в горах Афганистана. Именно за портреты воинов-афганцев Дмитрию Белюкину вручили премию Ленинского комсомола и вот впервые, после 20-ти летнего перерыва, серия показана на этой выставке. Трудно отойти от огромной по размеру и по эпическому охвату темы живописной панорамы «Матушка Русь. Ярославль», торжественная презентация которой была прошлой осенью в парадном зале Ярославского вокзала. В ходе работы над картиной для Ярославского вокзала Дмитрию Белюкину пришлось решать сложнейшие художественные задачи, связанные также со спецификой живописи монументальной, предназначенной для стен общественного здания. В картине «Ярославль» широта охвата панорамы города, которая в реальности не воспринимается сразу ни глазом, ни фотообъективом, побудила художника отказаться от классических норм построения перспективы и сделать две самостоятельные точки схода – для правой и левой частей картины, благодаря чему полотно очень цельно воспринимается с большого расстояния. Находкой художника стал детально прописанный средний план, где сосредоточены главные памятники, определяющие «дух» темы. Соединение приемов монументального и станкового искусства привело к удивительному по силе воздействия эффекту: картину с равным интересом можно рассматривать и издалека, и вблизи. Собственно, это не просто вид Ярославля, это срез жизни большого и древнего волжского города со всем неторопливым ритмом его, с очарованием его провинциального уклада. Это картина-книга. Ее можно читать, то есть выстраивать по точным реалиям, деталям, сценкам жизнь современного и вечного града Ярослава Мудрого. На мой взгляд, Дмитрий Белюкин вольно или невольно основал новый жанр – портрет города! Не вид, не панораму, а портрет с чертами характера. Белюкин мастерски владеет едва ли не всеми жанрами станковой живописи: он и великолепный баталист, и тонкий пейзажист, и психологический портретист, в совершенстве владеющий технологией многослойной классической живописи. Зритель с удовольствием встретится с уже известными его работами как «Смерть Пушкина», «Белая Россия. Исход», «Утренняя прогулка Екатерины Великой по Неве осенью 1789 года», серией иллюстраций к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и многими другими произведениями. По знаку зодиака Дмитрий Белюкин – Весы. И в каждой работе его качаются чаши незримых весов, где «за» и «против», добро и зло, справедливость и возмездие определяют гражданскую позицию художника довольно четко. В этом ныне гражданское мужество художника – объясняться в любви к России – поруганной и осмеянной бывшими друзьями и всегдашними недругами. Дмитрий Белюкин убежденный реалист. Реалист классический, академический, романтический, ностальгический... Но даже все вместе эти определения не исчерпывают феномен. Трудно быть реалистом во времена тотального авангардизма. Однако искусство не маршевая колонна, в нем нет ни авангарда, ни арьергарда. Есть только вершина, Олимп. А все, что у его подножия, – это лишь попытки взойти на него. Дмитрий Белюкин поднялся на вершину путем самым трудным и самым достойным. [b]На снимках - фрагменты картин Дмитрия Белюкина "Айсберги Шпицбергена" и "Мотострелок Хакимов Боходыр".[/b]

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Алкоголизм выходного дня

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Не будем путаться

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью