Автомобиль для бездорожья

Общество

[b]Одна из извечных российских проблем – плохие дороги – вскоре может быть вполне успешно решена благодаря передовому проекту ОАО «Инновационной фирмы «НАМИСервис». Фирма занимается теоретическими и прикладными проблемами движения колесных машин по бездорожью: экологическими последствиями воздействия автомобилей на грунт, исследованиями параметров их проходимости и конструкторскими разработками полноприводных автомобилей высокой проходимости.[/b]Недавно совместно с АМО ЗИЛ «НАМИ-Сервис» был разработан и изготовлен не имеющий аналогов опытный образец полноприводного трехосного автомобиля с полнопоточной гидрообъемной трансмиссией и электронной системой управления.Каждое колесо этой уникальной машины имеет индивидуальный бесступенчатый регулируемый привод. Это позволяет плавно регулировать скорость движения автомобиля и максимально автоматизировать его управление.Автомобиль построен по модульному принципу, что позволяет создавать шасси с 8–16 и более ведущими колесами без значительного усложнения конструкции.Такая трансмиссия позволяет максимально эффективно использовать мощность двигателя и существенно повысить проходимость автомобиля. Он способен работать в условиях бездорожья, включая участки с переувлажненным грунтом, заболоченную и лесистую местность, песок, снежную целину с толщиной покрова до 80 см и тундру. При этом значительно снижается негативное воздействие на почву. Этот образец может стать прототипом серийного полноприводного многоцелевого автомобиля высокой проходимости нового поколения с так называемой гибкой интеллектуальной трансмиссией.Летом 2005 г. опытный образец автомобиля «Гидроход49061» проходил испытания на Центральном автомобильном полигоне ФГУП в г. Дмитрове Московской области, показав на практике свои основные преимущества. В 2006 году его испытания продолжаются.[b]Сергей СЕРГЕЕВ[/b]

Google newsGoogle newsGoogle news