Где купить кеды 51-го размера?
[b]Многие помнят недавний скандал с рекламой одной ушлой московской фирмы, торгующей бытовой техникой и электроникой. Ее телеролики и раньше-то выглядели, мягко говоря, развязно. А тут на рекламных щитах, развешанных по всему городу, текст был такой, что даже у моих коллег – закаленных в «классовых боях» матерых журналюг – вызывал недоуменную ухмылку. А уж у менее искушенных и потому более чувствительных людей – просто шок. Настолько откровенно непотребным он был. Деликатно напомню: о пылесосе. Фирму тогда соответствующие органы, скажем так, пожурили, текст заставили сменить на более пристойный, хотя пошловатый душок из ее рекламной политики не выветрился до сих пор.[/b]История – запомнившаяся. Но не то чтобы бог весть какая оригинальная. Да чуть ли не ежедневно все мы, а заодно и наши дети – хотим мы того или нет – подвергаемся такого рода массированной и беззастенчивой обработке мозгов. Профессионалы-рекламисты, профессионализм коих весьма редко подкреплен хорошим вкусом или хотя бы элементарной воспитанностью, все норовят нас ударить «ниже пояса». Им-то хорошо известно (социопсихологи подсказали), что наше подсознание гарантированно «цепляют» три типа рекламных картинок: с красивой женщиной, с улыбающимся ребенком и со всякими-разными зверушками. Вот и пользуют нас всем этим в разнообразных сочетаниях – и с городских щитов, и со страниц газетных, и с экранов ТВ.А в последние десятилетия у рекламных криэйтеров появилось новое поле для взращивания своих фрейдистских, главным образом, фантазмов. Это Интернет. Тут мы и вовсе беззащитны! Рекламируй что хочешь и как хочешь – хоть телевизор в обличьи задницы (не верите? Сам видел!). Ну, нет в стране регулирующего закона…Конечно, спроси нас, все мы, потребители, предпочли бы рекламе – назойливой, порой лживой, а чаще всего как минимум сбивающей с толку в и без того мучительном при нынешнем рыночном изобилии выборе товара – спокойную, убедительную, а главное, вызывающую доверие информацию.Чтобы нам просто и честно сказали: вот у этого товара – такие преимущества по сравнению с его аналогом, но другого производителя; однако ж и минусы есть. А мы бы потом эти минусы и плюсы друг на дружку сами перемножили/переделили… словом, приняли бы свое, личное, выстраданное, а не навязанное нам решение. Не под воздействием просчитанных заранее комбинаций из кем-то придуманных образов и наших нереализованных комплексов. А исходя из объективной информации. Потому что мы больше не хотим, чтобы нами манипулировали. Поумнели, поди.Чисто информационных ресурсов в Рунете, ориентированных не на волка-рекламодателя, а на нас, овечек-потребителей, не то чтобы много. Но есть. Недавно обнаружил сайт [b]WWW.MINIMUM-PRICE.RU[/b]. Весьма скромный по оформлению (понятное дело, если здесь вам ничего не впаривают, то откуда возьмутся деньги на навороченный дизайн?). Но, как мне представляется, честный. (NB: слышите, что со словом стало? Имею в виду слово «честный». Каким-то оно вяловатым сделалось. Прежнюю осанистость растеряло. Это что-то в языке? Или в нас?)Создатель сайта Анатолий Карпов (не путать с известным шахматистом) обращается к посетителям как к «товарищам по несчастью», призывая вместе развивать проект, вобравший в себя исследования оптово-розничных компаний, магазинов распродаж, стоков и прочих магазинов Москвы, в которых можно купить товары по наиболее выгодным ценам. И сразу понятно: ресурс задуман и делается людьми со средним достатком. И для людей со средним достатком. И эксперты тут не «абстрактные», а мы с вами (в том числе и авторы сайта – такие же, как мы, простые потребители). Обзоры написаны от первого лица – от имени человека, который сам «там был, мед-пиво пил». Словом, если раньше мы только обреченно сетовали: ох, дурят нашего брата, дурят, – то теперь и защищаться начали.Ключевой раздел на сайте – конечно, «Обзоры магазинов». Здесь все структурировано и просто: «Алкоголь», «Аптеки», «Продукты питания», «Детские игрушки», «Обувь», «Сантехника», «Компьютеры и комплектующие» etc. Вот эта группа товаров там дороже, а тут дешевле. Другая – наоборот. А третьей где-то и вовсе нет. Или раздел «Услуги»: есть предложение по части веб-дизайна за такие-то деньги, а есть и за другие, получите соотношение «цена/качество». И химчистки имеются как крутые, так и те, что пенсионеру вполне по карману. Кто-то китайского массажа возжелал (не путать с эротическим)? Пожалуйста, салон рядом с вашим домом. Дороговато будет? Есть и дешевле, но в другом конце Москвы.Своими наблюдениями с вами делятся те, кто везде уже побывал, все попробовал и сравнил. Впрочем, стать экспертом можете легко и вы сами: просто поделитесь своими наблюдениями с другими юзерами-потребителями.Теперь – конкретные примеры: что где почем? Впрочем, тему «где» деликатно обойдем: в наши задачи не входит реклама тех или иных магазинов и торговых центров; заходите на [b]WWW.MINIMUM-PRICE.RU [/b]– и сами разбирайтесь. Но лично я для себя много этих «где» тут нашел: где, скажем, лучше купить зимнюю резину для авто или повседневный костюм, обои или приличный ЖК-монитор? А вы, возможно, отыщете что-то другое. Скажем, не отходя от компьютера, закажете по выбранному электронному адресу печать цветных фоток – всего по три рубля за штуку и с копеечной доставкой.Конечно, ресурс, о котором я сегодня рассказываю, вовсе не претендует на то, чтобы считаться всеобъемлющим. Более того, он в Рунете – отнюдь не единственный в своем роде, и с аналогичными сайтами мы наших читателей еще не раз будем знакомить. Конечно, и реклама на нем – в разумных объемах – присутствует. Но по пресловутому принципу раздельного проживания мух с котлетами.Внятный потребительский обзор от рекламы отличить можно всегда. Есть на сайте и колонка последних новостей со свежей информацией об акциях, скидках, распродажах. Имеются и адреса магазинов крупнейших московских торговых сетей. И даже форум, в котором можно поругаться, поспорить, пожаловаться на кого угодно и на что угодно (некоторые даже жалуются на свою нелегкую судьбину). Особо бурной почему-то выглядит полемика пользователей в разделе «Одежда, обувь и принадлежности». Чем только народ тут не интересуется…Существует ли сайт популярного обувного магазина распродаж? Где можно недорого купить ботинки удобной, эргономичной модели? Как сдать назад в магазин явный брак? Словом, «пипл» уже не «хавает» все подряд: разбирается. Или вот такое предложение: «Окажу помощь в закупке товаров (одежда, обувь, мебель, и т. п.) из Китая. Постоянно проживаю в Гуанчжоу». Или «И где же мне кеды 51-го размера найти? Подскажите…» (Андрей). Обмениваются завсегдатаи сайта и иной полезной, хотя вроде бы к «делу» не относящейся информацией: о расписании и ценах на железнодорожные и автобусные билеты, например.И, наконец, весьма детальные советы и рекомендации содержит раздел «Статьи». «40 способов улучшить работу ПК», «Современные звуковые технологии в играх», «Выбираем охладитель для процессора» – это только для пользователей компьютеров.…Что говорить, с объективной потребительской информацией у нас в целом пока беда. Время от времени в какой-нибудь газете или журнале можно прочесть обзор: как правильно выбрать бытовую технику, где лучше отдохнуть летом и т. д.Но, положа руку на сердце, часто ли мы с вами уверены, что это не очередная «джинса», что обзор каких-нибудь двух десятков сортов самого оливкового из всех оливковых масел не составлен по подсказке очередного «щедрого» и не слишком замороченного нашим здоровьем рекламодателя? Интернет же при том, что он открыт для разного рода манипуляторов нашими страстями и пристрастиями, в силу своей меньшей, чем печатные издания (а уж тем более телевидение), затратности – по крайней мере, дает составителям такого рода сайтов возможность быть честными с клиентом. Дешевый продукт назвать дешевым. А дешевку (которая дешевка не по цене) не рекламировать как классный товар. И не паразитировать на низменных человеческих чувствах и чертах. Помните, совсем недавно нам на каждом перекрестке как последним люмпенам грубо втемяшивали: какой, мол, придурок сосед Петька – купил что-то там задорого, а мог бы задешево в фирме X…Так и хотелось поймать за ухо креативного автора – очередного «великого комбинатора». И сообщить ему: от придурка слышу![b]Экспертиза и тесты[/b]Вот уже больше 12 лет на российском медиарынке выходит серия журналов «Потребитель» (интернет-версия – [b]WWW.POTREBITEL.RU[/b]). Здесь публикуются обзоры потребительского рынка товаров и услуг, результаты тестов, экспертные оценки.Общество защиты прав потребителей содействует реализации наших прав на получение товаров и услуг надлежащего качества. Подробная информация – на сайте [b]WWW.OZPP.RU[/b]. Кроме того, оно занимается нашим с вами правовым просвещением в этой области, рассматривает жалобы граждан, консультирует их по вопросам законодательства.Действия московского «Общества защиты прав потребителей «Народный контроль» также направлены на защиту прав и интересов потребителей. Его сайт – [b]WWW.MOZP.RU[/b]. Приобретение некачественного товара не просто портит настроение и наносит убытки, но может создать угрозу здоровью.[b]WWW.CHESTNO.RU[/b] – в задачи этого сайта входят, как бы вопреки его названию, поиск и изобличение нечестных продавцов и рекламодателей. Эксперты этого ресурса не пропускают ни одной заметной рекламной акции, делают «контрольные закупки» в интернет-магазинах, заправляются на разных московских АЗС. И сообщают об этом. Они рассказывают о махинациях некоторых страховых компаний с ОСАГО. Или о том, как вас могут «наколоть», сообщив на мобильник, что вам якобы достался дорогой приз.Для чего придуман и работает сайт [b]WWW.PROBUY.RU[/b]? Чтобы облегчить жизнь нам, покупателям. Здесь в онлайн-режиме вы сможете поучаствовать в потребительских играх, цель которых – научить вас защищать свои права в реальных ситуациях. И еще для того, чтобы мы имели навыки получать всю необходимую информацию до похода в магазин.[b]Куда жаловаться при нарушении прав потребителя[/b][b]ПО ФАКТАМ НАРУШЕНИЙ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ И ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ[/b]- в санитарно-эпидемиологическую службу по г. Москве [i]WWW.MOSSANEPID.RU[/i]- в Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы[i] WWW.POTREB.RU[/i]- в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [i]WWW.ROSPOTREBNADZOR.RU[/i][b]ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМЫ, СПОСОБНОЙВВЕСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ИЛИ НАНЕСТИ ВРЕД ЕГО ЗДОРОВЬЮ[/b]- в Федеральную антимонопольную службу [i]WWW.GOFAS.RU[/i]- в Комитет рекламы, информации и оформления г. Москвы [i]WWW.OUTDOOR-KOMITET.RU[/i][b]ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ АДРЕСА И РЕКВИЗИТОВ ПРОДАВЦА (ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЯ УСЛУГ) И ПОЛУЧЕНИЯ ВЫПИСКИ ИЗ ЕГРЮЛ (ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ)[/b]- в налоговую инспекцию по г. Москве [i]WWW.MOSNALOG.RU[/i]