Нововыстроенное бездорожье?
[b]Коньково очень хороший район. С одной стороны его ограничивает улица Островитянова, с другой – улица Теплый Стан. С третьей – Профсоюзная. А с четвертой – Тропаревский лес, который, в свою очередь, рассекает Ленинский проспект.[/b]В 1997 году довольно сложную магистраль начали реконструировать. Был построен путепровод, а сам Ленинский проспект от МКАД до улицы Миклухо-Маклая стал, наконец, восьмиполосным (ранее в каждую сторону автомобили ехали по двум полосам). Узенькая улица Островитянова превратилась из второстепенной дороги в транспортную артерию.Естественно, машинопоток на ней вырос в разы. И уже в 1998 году впервые встал вопрос о реконструкции. Улицу Островитянова должны были расширить до четырех полос, а заодно решить вопрос ее пересечения с улицами Волгина и Академика Бакулева.Корреспондент «ВМ» присутствовал на заседании московского правительства, где обсуждался этот вопрос. На заседании утверждалось, что ранее 2000 года работы не начнутся: сначала необходимо подготовить всю проектную документацию. Прошел 2000, 2001, 2002-й…Наконец, в конце 2004 года правительство Москвы вновь вернулось к обсуждению проблемы. На этот раз уже в более масштабных границах – в постановлении «О развитии дорожно-транспортной сети Юго-Западного округа».Однако в 2005 году в районе Тропарева началось массовое жилищное строительство. Многоэтажные дома покрыли гигантский пустырь. И вплотную подошли к проезжей части. И получилось, что с одной стороны ленточка дороги стиснута жилой застройкой, с другой – природоохранной зоной Тропаревского лесопарка. Так что расширяться ей теперь особо и некуда.Эта улица – единственная транспортная артерия, которой могут воспользоваться автовладельцы новостроек Тропарева и Теплого Стана, чтобы выехать на одну из двух вылетных магистралей – или на Ленинский проспект, или на Профсоюзную улицу. Случись на этом узеньком ручейке «плотина» – а аварий на Островитянова случается каждую неделю по несколько, – и все движение встает на почти трехкилометровом участке. А потом в хвост этой пробки упирается и Профсоюзная улица. И выбраться из этой части города становится невозможным.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b]Два года назад [b]руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Леонид Липсиц [/b]по «горячей линии» отвечал на вопросы наших читателей. Приводим выдержку из материала, опубликованного в «Вечерке» 5 апреля 2005 года:[b]– Леонид Моисеевич, Андрей Ширяев с юго-запада вас беспокоит. Расскажите, когда начнут реконструировать улицу Островитянова: об этом чуть ли не с 98-го года говорят, мол, вот-вот начнут расширять. Там в часы пик на машине не проедешь, да и на автобусе тоже.[/b]– По улице Островитянова есть планы реконструкции, расширения. Конечно, улица себя исчерпала в том виде, в котором она сегодня. Есть планы реконструкции и других улиц в этом районе – например, улицы 26 Бакинских комиссаров.[b]ОТ РЕДАКЦИИ[/b][i]Проблема, которую поднял наш корреспондент, – не та, которую можно решить в два счета, например прямым вмешательством высокопоставленного лица. Скорее, она носит системный характер.Наш первый вопрос – [b]руководителю Москомархитектуры Александру Кузьмину[/b].Уважаемый Александр Викторович! Ответьте, пожалуйста, нам и жителям юго-запада столицы, были ли при разработке проекта жилищной застройки предусмотрены работы по расширению улицы Островитянова?[/i][i]Наш следующий вопрос – [b]руководителю Центра организации дорожного движения правительства Москвы Леониду Липсицу[/b].Уважаемый Леонид Моисеевич! Два года назад, выступая у нас на «горячей линии» вы сказали, что планы расширения улицы есть. Когда же начнутся работы по расширению улицы Островитянова?[/i]