Малыш, ты знаешь что почем?
Министерство финансов РФ совместно с Ассоциацией российских банков и Комитетом по кредитным организациям Государственной думы решили повышать финансовую грамотность населения. Они начали работу над программой «Основы прикладной экономики», которую планируется внедрить в школьную программу 5–9-х классов.По мнению разработчиков программы, подростки, чтобы во взрослой жизни правильно распоряжаться своими финансами, должны уже в школе изучить, что такое паевые инвестиционные фонды и биржевые индексы, как работает банковская система, где выгоднее держать собственные сбережения, чтобы они приносили доход, а также научиться пользоваться кредитными картами.В Москве прошел «круглый стол» на тему «Финансовый ликбез в средней школе: актуальные проблемы повышения финансовой грамотности учащихся». В нем приняли участие представители банковского сообщества, Министерства финансов и Министерства по науке и образованию, депутаты Государственной думы и Московской городской думы. По общему мнению, финансовой грамотности, в частности умения распоряжаться личными средствами и пользоваться услугами финансовых учреждений, – вот чего не хватает нашему населению. И начинать осваивать азы этого искусства следует уже в подростковом возрасте. Кстати, для дошколят тоже предполагается разработать курс основ прикладной экономики, который будет называться «Банковенок».Школьный курс «Основы прикладной экономики» должен быть разработан до конца 2007 года. За тем, как он будет внедряться в общеобразовательные учреждения, будет следить Координационный совет по реализации программы. Его первое заседание состоится уже в конце сентября.– Все школьники обязательно должны изучать физику и математику, но не все становятся математиками или физиками, – говорит депутат Государственной думы, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Валентина Иванова. – Оканчивая среднее учебное заведение, они тут же попадают в финансовую среду. Они должны понимать, как в ней существовать и приумножать свои доходы. Причем вводить курс основ прикладной экономики надо не в старшей школе, а в средней. Тогда у подростков окажется больше времени на освоение материала.Первое время новый образовательный курс будет введен в школах в качестве факультатива. Если он понравится молодым людям, его включат в обязательную школьную программу. Пока, по опросу московских семиклассников и восьмиклассников, они с удовольствием ходили бы на подобные занятия.– Я уже несколько лет коплю те деньги, которые мне дарят на разные праздники знакомые и родственники, – говорит восьмиклассница Даша. – Хочу после одиннадцатого класса купить мотоцикл и ездить на нем в институт. Если бы я знала, как вложить то, что у меня есть и получать проценты, было бы здорово.Большинству моих друзей родители дают деньги на карманные расходы – на покупку чего-нибудь в школьном буфете, на канцтовары, журналы. Копить их в копилке или в кошельке не удается. А вот если бы я знала, куда их вкладывать, чтобы получать хоть какую-нибудь прибыль, было бы здорово.