Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Неприкасаемый

Общество
Неприкасаемый

Рижский вокзал остается в Москве.Судьба самого тихого из вокзалов столицы волнует и москвичей, и архитекторов, и журналистов. Тем более что в последнее время о судьбе Рижского говорят разное.То ли его предлагается вовсе упразднить, а на месте железнодорожных путей построить жилые кварталы. То ли вынести его, а заодно и все прочие «железнодорожные ворота» за городскую черту, а в самом вокзале устроить музей. Так что же ждет один из красивейших вокзалов Москвы? Спешим успокоить наших читателей – Рижский вокзал остается.– Идеи о выносе московских вокзалов за пределы МКАД витают в воздухе не одно десятилетие, – рассказал корреспонденту «ВМ» начальник Рижского вокзала Александр Сальников. – Я лично против этого начинания. Взгляните на карту: наша дорога связывает Дмитровское и Ленинградское шоссе, дублирует Волоколамку. И многие пассажиры сознательно выбирают маршруты, включающие поездки на электричках, чтобы не простаивать часами в пробках. Железная дорога перевозит миллионы пассажиров, и даже если часть этого потока «переложить» на наземный транспорт, он может не выдержать такой нагрузки. Кроме того, москвичи любят наш вокзал и даже за билетами на другие направления предпочитают приезжать к нам. Только что здание вокзала было прекрасно отреставрировано, перед ним поставили новый фонтан, идет реконструкция платформ, рядом – Музей железнодорожного транспорта, намечается построить для него крытый павильон.А вот что рассказал о дискуссии по поводу Рижского вокзала корреспонденту «ВМ» главный архитектор города Александр Кузьмин:– Действительно, существуют предложения по преобразованию территории Рижского вокзала в общественное пространство. Один-два поезда в день, которые приходят на вокзал, в принципе, могут перехватывать другие вокзалы. А на территории грузового двора, заставленного контейнерами, можно было бы разместить объекты городского значения и жилья. Но сама тема перепрофилирования Рижского находится пока на стадии проектного предложения. Никакого решения об упразднении вокзала пока нет. Москвичи смогут им пользоваться еще долгое время.Можно успокоить и москвичей, которые пользуются вокзалом и платформами Дмитровской, Ленинградской, Тушино, Трикотажной и другими, расположенными в черте города.Удобных электричек в ближайшее время никто не лишится. Тем более что для многих жителей Московской области и Митина это единственные на сегодняшний день ворота Москвы.[b]Взять – и отменить?[/b]Идея переноса московских вокзалов на окраины, мягко говоря, не нова. Об этом говорят уже лет 10.После того как МКАД была реконструирована и приняла на себя основной транспортный поток города, ряд архитекторов предложил «передвинуть» вокзалы поближе к МКАД. Основание было простым. Так, большая часть москвичей проживает в спальных районах, а все вокзалы – в центре, где гигантская пассажирская нагрузка и транспортные пробки. В такой ситуации от дома до вокзала проще было бы добраться по МКАД.Вторая составляющая: те, кто приезжает на столичные вокзалы, направляются затем опять же в спальные районы… Перенос вокзалов тогда решал проблему перегруженности центра.Однако сегодня и на окраинах Москвы дороги перегружены, а попасть в пробку на МКАД проще, чем оказаться в заторе на Садовом.А вот что касается Рижского вокзала, то перенос его функций действительно обсуждался, причем еще шесть лет назад. В 2001 году Юрий Лужков поручил Москомархитектуре проработать с тогда еще Министерством путей сообщения России вопрос переноса Рижского и Савеловского вокзалов на периферию города.Поезда, прибывающие на Рижский, планировалось переправить на Ленинградский вокзал. А электрички «оставлять» в районе Тушина или Покровского-Стрешнева. Что же до Савеловского вокзала, то его предполагалось «передвинуть» к станции метро «Петровско-Разумовская»: здесь планировалось обустроить крупный пересадочный узел.Такие работы могли высвободить значительные городские территории под строительство: на новых участках можно было построить до 350 тысяч кв. метров жилья. Но вот как быть с самими вокзалами? Ведь большинство «ворот» города – памятники архитектуры. Можно ли сохранить и их, и их функции? Можно![b]Глубокий ввод[/b]Не так уж далеко от Рижского вокзала есть на карте Москвы улица Образцова. Конечно, при упоминании этой фамилии многие думают о выдающемся кукольнике Сергее Владимировиче Образцове. Однако улица названа в честь его отца, выдающегося ученого-железнодорожника Владимира Николаевича Образцова.Всю свою жизнь он посвятил проектированию железнодорожных станций и узлов, был одним из основателей детских железных дорог. Однако, по воспоминаниям его сына, любимейшей идеей Владимира Образцова был «глубокий ввод». Представьте себе: поезд, идущий к Москве, не доходя до МКАД, «ныряет» под землю, а «выныривает» уже на подъездных путях какого-либо из столичных вокзалов. Эту идею Владимир Николаевич начал «пробивать» еще до Первой мировой войны.И сперва помешала война, потом – революция, потом – разруха, индустриализация… Не то чтобы у вставшей на ноги Страны Советов не было денег на организацию «глубокого ввода»: в 30-е годы начинали реализовываться проекты и посложнее. Просто, видимо, тогда никто не видел в этом надобности.Зато проект оценили в Польше – именно по такой схеме работают вокзалы Варшавы. Берегут городские площади и в Европе. В Мадриде, например, старейший и красивейший вокзал столицы – «Аточа» давно уже стал одним из любимейших мест досуга мадридцев. Что же касается железнодорожных путей – то они нашли себе место глубоко под землей. Там в три уровня пересекаются городское метро, пригородные электрички и поезда дальнего следования.Сказать,что это удобно, – не сказать ничего. Поезда и электрички выходят на поверхность еще в самом Мадриде, но и здесь «полоса отчуждения» таковой не является. Над путями расположены многоуровневые паркинги, диско-клубы, офисные и промышленные строения – то есть такая недвижимость, обитателям которой шум поездов не очень мешает.В Москве пока столь далеко идущих планов нет. Есть пока лишь проекты. Например, накрыть гигантской «столешницей» открытую Филевскую линию метро, организовав поверху – к примеру – автомагистраль.Возможно, когда-то подобным образом будут использованы и железнодорожные «полосы отчуждения». Ведь от самих железных дорог отказываться никто не собирается.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Рижский вокзал (до 1942 года – Виндавский, до 1946 года – Ржевский). Сооружен в 1899–1902 годах по проекту архитектора Ю. Ф. Дидерикса у площади Крестовской заставы (с 1947 года – Рижская площадь). Введен в строй в 1903 году.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.