Маковецкий заговорил на мове

Развлечения

Шквалом аплодисментов встретили на открытии в Национальном дворце «Украина» съемочную группу фильма, идея которого вынашивалась шесть лет кинематографистами Украины и Голландии. Больше хлопали, пожалуй, только Виктору Ющенко, который вместе с супругой почтил своим присутствием церемонию открытия. И, кстати, оказался заядлым киноманом – в своей приветствен- ной речи философски напомнил о значении кинематографа, который формирует «свои идеи и ценности», о нелегкой судьбе Довженко и Миколайчука. Президент Украины, оказывается, горячо поддерживал «Молодость» даже тогда, когда еще не был лидером страны. Ющенко вручил председателю жюри Мохсену Махмальбафу почетный приз «За вклад в развитие мирового киноискусства».А когда президент фестиваля Андрей Халпахчи пригласил на сцену Йоса Стеллинга, актрису Сильвию Хук, Сергея Маковецкого и Руслану Писанку, дебютировавшую в картине, восторгу зала не было конца. Тем более что классик вел себя чрезвычайно несерьезно, заигрывая с роскошной Писанкой, а Маковецкий обратился к залу по-украински. Как никак он родился в Киеве. А для такого случая «посидел в библиотеке», как пошутил актер.После этнических плясок украинских артистов, которые выглядели языческой мистерией, показали «Душку». Сценарий, как всегда написал сам Стеллинг. А работала на нем интернациональная группа – фильм снимался в Голландии и Киеве.Душка – это странный русский парень в шапке-ушанке «амнистия», который вдруг сваливается на голову пожилого европейского интеллектуала Боба (Жен Бервуц). Тот знакомится с ним на одном из российских кинофестивалей и в шутку приглашает к себе в Амстердам.И вот Душка в его холостяцкой квартире и становится свидетелем незадачливого романа ее хозяина с кассиршей из кинотеатра (Сильвия Хук). Их отношения проходят все стадии – от вежливого ужаса европейца до лютой ненависти к этому русскому кошмару и попытки убийства.Картина получилась очень непростая, многослойная, рождающая немало мыслей – о тотальном одиночестве и функции кинематографа, например. Потому как по фильму Боб пишет сценарий, который потом читает его любимая… И финал фильма, по сути, финал его жизни-фильма.– Когда я встретился в Йосом Стеллингом, – сказал Сергей Маковецкий корреспонденту «ВМ», – мне безумно понравился его подход к материалу. Я, конечно, совсем другой человек, чем Душка. Но его часть живет во мне. Душка – это смерть, избавление. Но это и наша совесть.На следующий день Йос Стеллнг дал студентам мастер-класс, а затем ответил на вопросы журналистов (). А студенты в первые дни «Молодости» – основные герои. В залы, где идут студенческие короткометражки, трудно попасть – сидят даже на ступеньках. Основные показы идут в кинотеатре «Киев» – раньше это был Дом кино. Здесь уже показали легендарные ленты, включая «Певец» Ксавье Джанолли с Жерарром Депардье, который так и не приехал на открытие. Но его ждут на закрытие – как и Никиту Михалкова.Кстати, если внеконкурсные показы идут не в кинотеатре «Киев», то журналистов не пускают, а зачастую и выгоняют из зала – как случилось с вашей покорной слугой, когда она с коллегами попыталась посмотреть французский фильм «В Париже» в кинотеатре «Украина».Но это не самая большая неприятность. Хотя и обидно. Утомляет и холодная погода, установившаяся в Киеве. Ведь жить на воде – а журналистов поселили на теплоходе «Маршал Кошевой» – в такую непогоду не очень-то комфортно. Это тем более странно, что среди спонсоров фестиваля – шикарный отель.Впрочем, мы привыкли греться душой в кино и на встречах с артистами. Впереди ведь приезд Александра Сокурова, который представит «Александру», Валерия Тодоровского и Леонида Ярмольника с их «Тисками», Андрея Звягинцева с «Изгнанием», Владимира Хотиненко, который представит свой новый фильм на закрытии – «1812».Ну и, конечно, самого Жерара Депардье, давнего друга «Молодости».

amp-next-page separator