Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Продается железная дорога

Общество
Продается железная дорога

[b]На пару недель Мраморный зал Политехнического музея превратился в огромную железнодорожную станцию. Здесь разместились десятки локомотивов, сотни вагонов, вокзальные комплексы, путевое хозяйство.[/b]Естественно, речь идет не о настоящих натурных объектах, а о моделях. Но не путайте их с игрушками – работают с ними не мальчишки, а вполне взрослые дяди, и у многих экспонатов вполне драматическая судьба.Рекордно большой экспонат представил Московский клуб любителей железных дорог. Это 14-метровый макет советской «железки», проходящей по участкам различных климатических зон. Увы, теперь это произведение искусства, руки к которому на протяжении полутора десятков лет прикладывали несколько поколений энтузиастов из Московского клуба любителей железных дорог, – «бомж».– Под предлогом ремонта директор Центрального дома культуры железнодорожников выставил нас на улицу, – говорит председатель секции моделизма Всероссийского общества железных дорог Владимир Филатов. – Теперь вот думаем, куда бы пристроить макет. Конечно, если найдется покупатель, продадим. Долларов по 600 за квадратный метр…Продать результат своего труда намерен и ростовчанин Александр Копычев. Но по другой причине: работа, на которую ушло четыре последних года, себя исчерпала. И теперь пришла пора закладывать новую станцию – гораздо крупнее.– Собираю я модели 1970-х годов, поэтому макет строил с привязкой именно к этому периоду, – поведал коллекционер репортеру «ВМ». – Это собирательный образ небольшой советской железнодорожной станции, на которой не останавливаются дальние поезда.Сюда я привез пять центральных модулей – главный железнодорожный ход, приемоотправочные пути, маневровая вытяжка, горловина станции, вокзальные сооружения. Еще четыре модуля не влезли в мою машину, и дома пришлось оставить привокзальную площадь с прилегающими городскими зданиями, промзону с заводскими подъездными путями и модели двух интереснейших поездов – санитарного и дезактивационного, прототипы которых когда-то были секретными.Работает Александр в энергетической отрасли, но по образованию железнодорожник. Возможно, поэтому в моделировании он видит не только хобби, но и возможность для творческого роста. И если в переделке немецкой модели вагона в салон начальника дороги МПС СССР нет ничего выдающегося (в отечественном моделизме даже оформилось целое соответствующее направление, известное как «трофейное»), то с диодными лампочками, которые Копычев укрепил в фонарях на перроне, станция сразу оживает. И, кажется, вот по этому самому мосту – только стальному, а не из пластика и картона, папы и мамы водили нас в детстве на электричку…– Даже в железнодорожных музеях уцелело непростительно мало раритетов, – говорит председатель Всероссийского общества любителей железных дорог Алексей Вульфов. – Увы, утрачено три четверти образцов старинной отечественной техники. И хорошо, что модели позволяют возродить исторически ценные образцы, пусть и в куда меньшем масштабе.[b]Выставка работает до 11 ноября.Адрес: Новая пл., 3/4, 3-й подъезд[/b]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.