Алена Хмельницкая начала сниматься еще студенткой

Общество

Алена Хмельницкая начала сниматься еще студенткой, когда училась в Школе-студии МХАТ. Первую славу ей принес фильм «Сердца трех» – красивая романтическая история о любви. Потом были «Президент и его внучка», «Арбитр», «Ландыш серебристый», «Рождественская мистерия» , «Марш Турецкого», «Остановка по требованию», «Русские амазонки», «Заяц над бездной». Широкую популярность ей принес телесериал «Самая красивая». Недавно актриса снялась в новом приключенческом фильме «Мираж». – Алена, расскажите, о чем ваш новый фильм? – Три девушки выезжают за рубеж. Одна примерно представляет, куда она едет и зачем, другая собирается работать геологом в строительном отряде, а моя героиня вынуждена скрыться из России, поскольку стала невольной свидетельницей убийства и теперь ей угрожает опасность. Так получается, что они попадают в плен к «торговцам живым товаром». С помощью двух русских туристов, которые катались в пустыне на квадроциклах и заблудились, девушкам удается бежать. – Судя по описанию, это очень похоже на экшен? – Нет, скорее это вестерн, ведь герои фильма не солдаты или преступники, а люди, случайно попавшие в данные обстоятельства, неподготовленные, без всякого боевого прошлого, никто из них никогда раньше автомата в руках не держал. В фильме много юмора и иронии, эмоций, мы надеемся, что у зрителей он вызовет сопереживание, так что он значительно отличается от того кино, которое целенаправленно снимается про бойцов. Для меня в нем участвовать было большим удовольствием. – Из автомата Калашникова вам приходилось стрелять? – Да, стреляла. Это, конечно, здорово, но очень громко. А рядом еще Дима Марьянов стрелял из пулемета – в общем, ужас, причем совсем не тихий. Первый раз, когда рядом со мной застрочил пулемет, я думала, что оглохну на одно ухо. А еще вокруг пыльно, грязно, в воздухе порох, так что мой экранный облик не был выполнен гримерами, а формировался сам собой в процессе съемок. Впервые в своей жизни я снималась без грима и макияжа. Некоторые трюки артисты выполняли без каскадеров. Например, запомнилось, как мы с Лешей Чадовым на фоне взрывающегося грузовика падали на землю, как будто нас сносит взрывной волной на землю. Так что драйв, и еще какой, в этот момент присутствовал. – Работа актера состоит в том, чтобы примерять на себя чужие судьбы. Интересно, а как роли влияют на душу актера? – Наверное, роли как-то влияют на актера, но я такой человек, что не заигрываюсь. Для меня есть очень четкое деление на работу и жизнь. Я совсем не та артистка, которая, готовясь к какой-то роли, начинает общаться с людьми и вести себя так же, как ее героиня. У меня это скорее процесс мыслительный и наблюдательный . Я нахожу какие-то нужные мне детали для роли в повседневной жизни. Много наблюдаю за людьми, отмечаю в их поведении тонкости и нюансы, мне это само по себе кажется очень интересным, причем где угодно – в каком-нибудь кафе, магазине, другом общественном месте. Что-то, наверное, само собой в подсознании откладывается, а когда мне нужно найти новый образ, он и лепится из таких мимолетных впечатлений. Так что у меня в связи с новой ролью не происходит изменения личности. – Режиссер «Миража» – ваш муж Тигран Кеосаян. Скажите, проще или сложнее работать с близким человеком? – Для профессиональной актрисы важно не кем тебе приходится режиссер, а что он из себя представляет. Я в Тигране как в режиссере уверена, потому что он не скажет «стоп», пока я не сыграю так, как надо ему. Тигран очень четко знает, чего он хочет и как этого от актера добиться. Поэтому здесь нет повода нервничать, как это очень часто бывает, когда я не понимаю, насколько хорошо сыграла. Тут есть момент доверия, чисто профессиональный, не связанный с тем, что мы муж и жена. – Тигран восточный человек. А такие мужья обычно сурово относятся к своим женам. В вашей семье жесткий патриархат? – Ничего подобного. У нас в семье нет ни патриархата, ни матриархата, все это не к нам. Он даже никогда не пытался сделать из меня домохозяйку, не был против того, чтобы я работала. Хотя у меня был в жизни период, когда лет пять я не снималась, но связано это было только с тем, что я родила Сашу и все свое время посвящала ей. – Но однажды вы признались в том, что у вас дома бывают конфликты, скандалы, или это уже прошло? – Про скандалы и конфликты я никогда не говорила. Дело в том, что мы оба эмоциональные люди и у нас не то чтобы ссоры или скандалы, но мы можем спорить о каком-нибудь спектакле или фильме так, что со стороны это будет выглядеть довольно бурно. Но это совершенно не значит, что мы переходим на личности и уж тем более ссоримся. – Съемки уже завершились, а что в вашей жизни происходит сейчас? – Сейчас у меня некая пауза, периодически я играю спектакль «Замок в горах» по Франсуазе Саган, поставленный Дарьей Михайловой, решившей попробовать себя в качестве режиссера. Еще есть ряд планов и предложений, которые пока только рассматриваются и ни во что конкретное не воплотились. Даже хорошо, что сейчас такое небольшое затишье. Я стараюсь как можно больше времени уделять дочери Саше. Вожу ее в школу, а потом на различные занятия, она, кстати, много чем увлекается. Так что приходится разъезжать по Москве, которая мне очень нравится. – Другими словами, вы занимаетесь домашними делами и немножко работаете скорее для души, чем для заработка? – Да, у меня есть возможность делать в основном только то, что мне кажется интересным. Естественно, я за это получаю адекватные для нашей страны деньги, потому что это не хобби, а моя профессия. Но все-таки главным аргументом, когда я принимаю то или иное предложение, будь то кино, или театр, является интерес, а не гонорар. Конечно, приятно получать нормальные деньги за свой труд, но вопрос хлеба насущного у нас в семье, слава богу, не стоит, так что мне не надо обязательно сниматься не важно где, участвовать не важно в чем, лишь бы заработать. – Последние фильмы с вашим участием – «Самая красивая», «Три полуграции», «Заяц над бездной». Как вы сами их оцениваете? – Конечно, каждая из сыгранных ролей дорога мне по-своему. Но из всех перечисленных вами фильмов наиболее сложной для меня была роль в сериале «Самая красивая». Во-первых, потому, что мне было нужно сыграть что-то, довольно далекое от моего привычного амплуа, ранее никогда ничего подобного мне не предлагали. Сниматься было сложно и интересно. К тому же в литературном плане этот материал был написан очень хорошо. И мне показалось интересным сыграть другую женщину, которая совсем не похожа на меня. А фильм «Заяц над бездной», где у меня был эпизод, мне нравился еще на уровне сценария, и хотелось в нем участвовать, хотя изначально не планировалось, что я там буду сниматься. Съемки проходили в Молдавии летом, а мы с Сашей неподалеку отдыхали и довольно часто заглядывали на съемочную площадку, что привело к тому, что я сыграла роль цыганки, на которую планировалось пригласить актрису из театра «Ромэн». И, в общем, я рада, что так получилось. «Три полуграции» – интересный для меня проект, в основе которого была очень хорошо написанная история. Такая жизненная и человечная, каковых сейчас не так уж много пишется и снимается. Мне нравится участвовать в подобных фильмах, думаю, что это нужно. – Не только в «Самой красивой» роль не похожа на вас, но в тех же «Трех полуграциях» у героини не удавшаяся личная жизнь, а до этого и в сериале «Ундина», в котором Татьяна в одиночестве воспитывает дочь. Согласитесь, это же совсем не ваш жизненный сценарий? – Почему же их женские судьбы не удались? Ведь в «Ундине» у моей героини Тани есть дочка, а, значит, нельзя сказать, что ее женская история не сложилась. Многие женщины воспитывают своих детей без мужей. У Тани есть дом, работа, ребенок, а еще есть друзья, какие-то люди вокруг, которые к ней хорошо относятся. Вот таких героинь мне на себя «примерить» несложно, а в «Самой красивой» привходящие качества Ноны совсем не мои , и я, попав в аналогичные ситуации, вряд ли бы вела себя так же, как она. – Если вернуться к теме женского одиночества, как вам кажется, в чем его причина, не сами ли одинокие женщины виноваты, что рядом с ними нет настоящих мужчин? – Я убеждена в том, что настоящие мужчины не перевелись, но это сложная тема и здесь каждый случай нужно рассматривать отдельно. Может быть, какая-то женщина сама виновата в своем одиночестве, а у другой так само собой сложилось. Но если брать сильных женщин, то, наверное, чем старше они становятся, тем сложнее им найти спутника жизни. И если встречи не происходит в юности, то затем появляются какие-то свои привычки, становится сложнее идти на какие-то компромиссы, чтобы с кем-то сосуществовать. А переделать взрослого, сформировавшегося человека это вообще нереально. Поэтому в том случае, когда люди встречаются в зрелом возрасте, должно произойти совпадение большого числа обстоятельств, чтобы люди смогли быть вместе. К тому же очень многие мужчины пугаются сильных женщин. Я вообще никого – ни женщин, ни мужчин – не винила бы. Потому что когда у тебя что-то не складывается, наверное, следует не сразу обвинять в этом окружающих, но и внутрь себя попробовать вглядеться, в себе покопаться. Понять, чего ты хочешь в этой жизни и что тебе на самом деле нужно. – Интересно, а вамудалось разобраться в себе и понять, что нужно Алене Хмельницкой? – Наверное, я буду разбираться с этим всю жизнь, просто на разных этапах жизни на этот вопрос я буду находить разные ответы. Например, сейчас я существую в комфорте сама с собой, но это не значит, что так будет всегда. – Из чего это ощущение гармонии складывается? – Сложно казать, может быть, даже я сама не хочу разбирать его на ингредиенты, чтобы, не дай бог, ничего в себе не разрушить, но это очень сложный салат, там много чего содержится. Конечно, было бы неправдой говорить, что сейчас я абсолютно всем довольна, нет, конечно. Может быть, хотелось больше работать, сниматься и так далее, но когда такое в моей жизни происходит, сразу начинаю метаться, чего-то не успевать, чтото делать на ходу и мельком, и постоянно спрашивая себя, а этого ли я хотела? Знаете, очень часто люди ищут от добра добра, хотя народная мудрость утверждает обратное, но всегда хочется успеть больше, чем ты можешь, чтобы жизнь была насыщенной и наполненной, это нормальный жизненный процесс. – Вы уже несколько лет живете за городом, честно говоря, не совсем понятно, какой в этом смысл, ведь все равно каждый день вы, муж, дочь вынуждены ехать в Москву по делам, на работу, к друзьям, в школу и так далее ? – Мы за городом живем уже больше четырех лет, и это здорово! Там свежий воздух, собственный дом, то есть некая автономия, и мне кажется, что за городом отдыхаешь намного лучше. Я не лишилась никакого общения, переехав за МКАД, потому что живем не так уж и далеко и дорога до центра у меня занимает минут сорок, если конечно не попадаешь в пробку или не перекрывают магистраль. Так что наши с Тиграном друзья заезжают к нам в гости постоянно. Правда, иногда, когда стоишь в заторе машин, думаешь, пропади оно все пропадом, не нужно мне это Подмосковье, а потом приезжаешь домой, вдыхаешь свежий воздух и понимаешь, что оно стоит того. – По дому вы делать что-то умеете или у вас есть помощники? – Ну, конечно, навыками домашней работы я владею, но жить за городом в большом доме без помощников нереально, потому что одной со всем этим хозяйством не справиться. И если начать убирать свое жилище с утра, то закончишь только к вечеру, поэтому без помощников никуда. Ведь дом – это, конечно, гораздо большая забота, чем квартира, он все время требует внимания, все время требует вложений, доделок. – А вокруг дома еще и участок, интересно часто ли вас можно увидеть там с лопатой или тяпкой? – Очень редко, хотя в принципе такая работа мне нравится, но опыта почти нет. Вот у некоторых моих знакомых, что бы они ни посадили, ничего не растет, им просто энергетически нельзя огородом заниматься. А я как раз из тех людей, у которых с землей взаимопонимание. Но пока, переехав за город, я осталась стопроцентной урбанисткой, но, кто знает, может любовь к вскапыванию грядок и клумб с цветами придет ко мне со временем.

amp-next-page separator