Дети дождя
В январе этого года на прием к врачу пришла мама с сыном. Андрею было десять лет, но учиться он не мог. Врачи и педагоги в один голос заявляли – необучаемый. Андрей абсолютно не воспринимал окружающих людей, не мог говорить, писать, плохо понимал, что ему говорят.Занимаясь по специальной методике с мальчиком, специалисты центра добились очень многого. За месяц занятий ребенок освоил программу первого класса, и в мае уже закончил второй. Порой у детей с диагнозом «аутизм» интеллектуальное развитие не ниже, а во многих случаях выше нормы. Но сам ребенок не может найти способ сообщить, что он все знает. Никто и не подозревал, что Андрей умеет читать. Преподаватели и врачи центра помогли мальчику «раскрыться», научили общаться с людьми.Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования города Москвы (ЦПМССДиП) вырос из небольшого Научно-методического центра ДАР (диагностика, адаптация, развитие) имени Л. С. Выготского, созданного на базе школы № 109, возглавляемой Евгением Ямбургом. Как рассказал директор центра, доктор медицинских наук Владимир Касаткин, «наша главная цель – помочь детям, которые не могут учиться в обычной школе. Причины могут быть разными: неусидчивость, рассеянное внимание, леворукость, частые болезни, инвалидность, поэтому и решение должно быть для каждого свое, нужно придумать различные формы оказания помощи. Были разработаны оригинальные методики, открылась начальная школа для детей, испытывающих трудности в обучении. В результате 90 процентов школьников смогли в дальнейшем без особых проблем продолжить обучение в обычных образовательных школах».Руководство Департамента образования города Москвы решило всерьез заняться проблемой детского аутизма. Ребятишки с аутичными расстройствами живут в своем мире, они как бы отгорожены от реальности. Для многих человек не больше, чем говорящий предмет. Кто-то из нихне может говорить, читать и писать. Некоторых очень пугают малейшие изменения в одежде, еде, маршрутах прогулок. Можно целый день простоять в ожидании синего троллейбуса, но на красном он ни за что не поедет. Чтобы помочь этим детям, было создано самое большое образовательное учреждение в Москве, где детей с аутичным поведением учат жить в существующем мире.За десять лет работы педагоги, психологи и врачи центра помогли 8 тысячам детей.