В монорельсовых поездах почти не будет сидячих мест
[b]Экстренно переделыватьпоезда для будущей монорельсовой дороги пришлось столичным специалистам. В Москве скоро опробуют новый образец состава для этой трассы.[/b]Как сообщили «ВМ» в городской администрации, первую в мегаполисе монорельсовую магистраль начали возводить на улице Фонвизина летом прошлого года.Предполагается, что линия, которая свяжет станции метро «Тимирязевская» и «Ботанический сад», в итоге будет иметь длину почти в 10 км. Какие же вагоны станут ездить по эстакадам, проложенным на высоте в 5–7 метров от земли, пока окончательно не решено. От первоначального варианта после недавно закончившихся испытаний пришлось отказаться. Дело в том, что до сих пор такие дороги существовали только в странах с умеренным климатом, поэтому сделанный на основе импортных аналогов отечественный поезд (хотя при его разработке и старались учитывать особенности нашей погоды) во многом все-таки оказался не готов к капризам русской зимы. В частности, в ходе опытов выяснилось, что при морозах, следующих сразу за оттепелью, монорельс покрывается льдом, и на образовавшемся катке вагон просто не получается быстро остановить. Поэтому-то и решили разработать другой поезд, в котором были бы устранены все проявившиеся недостатки. Сейчас состав почти готов, и в самое ближайшее время его собираются «пустить в дело».Предполагается, что в случае удачных результатов испытаний в окончательном варианте этого поезда будет шесть вагонов, в каждом из которых сможет помещаться до 40 человек. Подобной вместимости удалось достичь благодаря необычному решению, которое применили конструкторы: они практически отказались от сидячих мест. В вагоне их будет всего восемь – так, чтобы сесть смогли только люди действительно нуждающиеся: инвалиды, пожилые или пассажиры с маленькими детьми. Кроме того, новый состав сможет ездить чуть быстрее, чем не пригодившийся предшественник: если тот мог развивать скорость до 60 км/ч, а в среднем ездить не больше 40, то в его потомке заложена конструктивная скорость в 80 км/ч при средней 50.Интересно также, что в конце концов монорельсовые поезда станут ездить вовсе без машиниста – примерно через год, когда уладятся все остальные проблемы, их переведут на автоматическое управление.