Чем гордился Рындин
[b]Двух сестер мы встретили на вернисаже выставки их отца – академика, народного художника СССР Вадима Рындина (1902–1974). Выставка открылась в Российской академии художеств на Пречистенке и приурочена к 100-летию выдающегося сценографа, который 20 лет был главным художником Большого театра.[/b]Бывают творческие династии, но здесь немножко не тот случай – дочери выбрали другие профессии, переняв у отца стиль жизни, его мироощущение и особую манеру поведения.Анна Вадимовна – доктор искусствоведения, специалист по древнерусскому и церковному искусству. Наталья Вадимовна – известный археолог, профессор МГУ. Им слово.[b]А. В.:[/b] – Дух творчества витал у нас всегда. Помню забавные минуты. В праздничные дни, особенно на Пасху, за нашим большущим столом собиралось очень много гостей. Все веселились, но вдруг замечали: что-то неслышно Вадима Федоровича. А он, не выпадая целиком из компании, машинально придвинет мольберт и уже водит кистью по холсту, опираясь на муштабель. Его творчество, кажется, продолжалось всегда и даже в самые бытовые моменты не теряло своей романтической приподнятости. Есть такие люди, в которых творец виден даже в минуты отдыха.[b]Н. В.:[/b] – Александр Таиров взял отца в свой Камерный театр маляром – расписывать задники декораций. Но быстро разглядел талант молодого художника и предложил ему работать над сценографией спектаклей. «Театральные университеты» Таирова определили искания и вкусы отца. В Камерном была поставлена «Оптимистическая трагедия»»с Алисой Коонен в главной роли.Решение сцены в спектакле считают классикой.[b]– Но Рындин ушел от Таирова?[/b]– Незадолго перед войной в чем-то они разошлись. И отец ушел в Театр Вахтангова, с которым мы поехали в эвакуацию.Но потом, когда вернулись, и отец узнал, что начались преследования Таирова и Коонен, он был одним из очень немногих, кто посещал Александра Яковлевича и Алису Георгиевну, выражая им сочувствие, помогая.Папа был высоко порядочным человеком. Он не заискивал перед властью...Рындин – эпоха в отечественной сценографии. Он работал с разными по стилистике и творческой манере режиссерами: И. Раппопортом, Р. Симоновым,Н. Охлопковым, Б. Покровским, В. НемировичемДанченко... Оформил более 150 спектаклей на лучших отечественных сценах. И нередко подвергался критике за излишний романтизм «в таировском духе».– Отец очень гордился, – вспоминает Анна Вадимовна, – когда в воинствующую атеистическую пору, вдруг вернувшуюся при Хрущеве, сумел изобразить образ Спаса на хоругвях в «Сказании о граде Китеже» на сцене Большого. Тогда это был поступок. Очень просто было лишиться должности главного художника в ГАБТе.Вершина Рындина – его «шекспириана». То трагическая, как в «Гамлете», от декораций к которому оторопь берет, то непринужденно-легкая и веселая, как в «Много шума из ничего». Внук художника – Федор Рындин, продюсер театра «Русский Балет» считает, что дед, несмотря на обвинения в излишнем романтизме, оказался прав: пышность и романтическая возвышенность оформления возвращаются на сцену во времена лояльности и отсутствия идеологического диктата. Может быть, придет «пиршество стилей» и переродится в новое высшее качество.