- Выключить коронавирус

70 лет с Высоцким

«Самый опасный этап»: назван главный источник второй волны пандемии

МИД ответил на обвинения в изготовлении фальшивой валюты для Ливии

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Послабления в Москве могут быть приняты по истечении двух недель

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

«Докторша или женщина-врач»: когда Россия заговорит на языке феминитивов

Жители Москвы не увидят полное солнечное затмение еще 100 лет

В Совфеде уточнили, кого будут штрафовать при отказе от вакцинации

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Доктор Комаровский заявил о «глобальном разводе» в мире медицины

70 лет с Высоцким

[b]Феномен Высоцкого – это загадка, неразгаданная до сих пор. Талантливых людей, поющих под гитару свои песни, много, а Высоцкий – один.[/b] Почему его песни легко и свободно перемещаются во времени и пространстве? Почему они нужны нам сегодня, когда жизнь так неузнаваемо изменилась? Дело, видимо, не только в самих песнях, но и в том моральном авторитете, которым он обладал. А этого нашему обществу сегодня катастрофически не хватает. Вот почему мы задаем себе вопрос: с кем бы сегодня был Высоцкий – с демократами, коммунистами? Какие бы песни писал? Да уж, наверное, разобрался бы, что к чему. Актеры Театра на Таганке называли его просто – «Высота». Не потому что он Высоцкий, а потому что вся его жизнь была покорением высот. Одну за другой он преодолевал вершины, забирался в стратосферу, где разряженный воздух и уже нечем дышать, а он поднимался все выше и выше. Заданная им планка – в поэзии, в жизни, в отношениях к людям – осталась непокоренной никем. [b]А мы шумели в жизни и на сцене: Мы путаники, мальчики пока,– Но скоро нас заметят и оценят. Эй! Против кто? Намнем ему бока![/b] Значит, нужные книжки ты в детстве читал! Его удивительно легко представить семидесятилетним. Мужественным, крепким стариком с упрямыми носогубными складками, непреклонным и необычайно обаятельным. Но увы, таким мы его никогда не увидим. Высоцкий умер «на взлете», в 42 года, и, кажется, это было так давно, и где он теперь, тот 1980 год? Накануне юбилея в клубе «Высоцкий» презентовали сразу три книги о легендарном барде. Директор Государственного культурного центра-музея им. В. С. Высоцкого Никита Высоцкий сказал, что дважды в год к памятным датам 25 января и 25 июля «подгадывается» выход литературы о его отце. Но книги, которые он представляет читателям сегодня, не юбилейные по сути своей. Они долго готовились, и каждая из них буквально выстрадана. Одно из этих изданий – «Ненаписанная книга» Натальи Крымовой. Блистательный театральный критик, она была автором первой прижизненной публикации о Высоцком – в 1968 году. Потом она стала ответственным секретарем Комиссии по литературному наследию поэта. В 1986 году в интервью журналу «Аврора» она призналась, что хочет написать книгу о Высоцком. Но не успела. Вышедшая сейчас «Ненаписанная книга» составлена из текстов ее статей, выступлений, интервью, фрагментов записных книжек. Издание это оформлял сын Натальи Крымовой и Анатолия Эфроса, известный художник Дмитрий Крымов. Другим презентуемым изданием стал фотодокументальный альбом «Добра! Высоцкий». В нем Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого впервые представил в печати материалы из своих коллекций. Это более 600 фотографий и документов из личного архива Владимира Высоцкого, архивы его родителей, а также исследователей его творчества. Заглавие книги – любимое пожелание барда своим друзьям и поклонникам. Ведь известно, что сам он говорил: «В мужчине ценю сочетание доброты, силы и ума. Когда я надписываю фотографии пацанам, подросткам и даже детям – хоть это к делу не относится – обязательно пишу им: «Вырасти сильным, умным и добрым». А женщине я написал бы: «Будь умной, красивой и доброй». Третьим было представлено издание «Пятнадцать лет с Высоцким. Стихи и строчки популярного барда». Это сборник стихов на русском и венгерском языках. Его автор – Петер Вицаи на протяжении 15 лет занимается изучением поэзии Владимира Семеновича и перевел множество его стихов на венгерский язык. Кстати, именно изданиям о Высоцком последних лет – русским и зарубежным – посвящена и одна из выставок, открывшихся вчера в Государственном культурном центре-музее В. С. Высоцкого. Она называется «Мы многое из книжек узнаем». Вторая экспозиция, которая работает со вчерашнего дня и до 12 апреля, озаглавлена строкой из «Баллады о детстве» Высоцкого: «…родился и жил я, и вырос…». Она рассказывает о детских и юношеских годах барда. На ней около 300 документов и фотографий (многие из которых выставляются впервые), а также личные вещи. В основе экспозиции – воспоминания близких друзей поэта, и прежде всего его матери. Здесь впервые представлены ранние работы Высоцкого, материалы из семейных архивов Высоцких–Серегиных. А также фрагмент рабочего кабинета барда с Малой Грузинской, где были написаны последние стихи, сценарии, проза. По словам сотрудников Государственного центра-музея В. С. Высоцкого, предположительно весной здесь откроется еще один зал экспозиции. Он будет представлять собой кабинет Высоцкого с Малой Грузинской – на этот раз уже не фрагментарно, а целиком. [b]Люблю тебя сейчас, не тайно - напоказ. Не «после» и не «до» в лучах твоих сгораю. Навзрыд или смеясь, но я люблю сейчас, А в прошлом – не хочу, а в будущем – не знаю… Смотрю французский сон с обилием времен, Где в будущем – не так, и в прошлом – по-другому. К позорному столбу я пригвожден, К барьеру вызван я – языковому. Ах, разность в языках! Не положенье – крах! Но выход мы вдвоем поищем – и обрящем. Люблю тебя и в сложных временах – И в будущем, и в прошлом настоящем! [/b] Игорь КОХАНОВСКИЙ: Когда мы учились в 10 классе, к нам пришла новая учительница по литературе. От нее мы впервые услышали такие фамилии, как Гумилев, Мандельштам. Она «заразила» нас поэзией, и мы стали писать друг на друга эпиграммы. А потом решили сочинить поэму про школьную жизнь и про всех учителей. И написать ее онегинской строфой. Осилили этот труд за один день, корпели над ним, по-моему, с первого по пятый урок. Причем у Володи всегда в запасе было острое словцо. Я помню, об одной из учительниц он сначала написал: Ее пример – другим наука А потому Агата, сука, Нам двойки ставит каждый день И как ей, сволочи, не лень. Я ему и говорю: что ты делаешь, мы же хотим это в стенгазету поместить, хватит хулиганить. А он в ответ пишет: Ох, Гарик, нету силы воли Похабщины не избежать Я опошлел, чего же боле, Что я могу еще сказать. Но вообще сила в его стихах была всегда… Чего стоят хотя бы такие строчки: Вы втихаря хихикали, А я давно вовсю. Дмитрий КРЫМОВ: Я знаю очень мало имен, просто считаные единицы, к которым мама и папа испытывали почтение. Одно из них – Высоцкий. Особенно мама его любила, он ей был важен не только как объект исследования, но и как человек, и как мужчина. Я помню, однажды Высоцкий должен был к нам прийти, чтобы подписать родителям свое фото (у нас не было снимка с его подписью), а им срочно надо было уходить. Дожидаться его оставили меня. И вот мне до сих пор отчетливо видится мизансцена: Высоцкий влетает в квартиру в распахнутой дубленке, подписывает фотографию родителям, а потом бросает внимательный взгляд на меня и приписывает: «и их дитяте». Я был тогда относительно маленький, но слово «дитятя» меня все равно смутило. Валерий ЗОЛОТУХИН: Авторы этой книги совершили огромный труд, просто подвиг. Ведь даже я, известный буквоед и крючкотвор, нашел в ней для себя откровения. Там есть и нечто, относящееся и лично ко мне, к моей семье, то, чего нет в моих дневниках. Жаль только, что в книге нет фотографии Высоцкого с Бродским. Но ничего: думаю, она в ней появится, когда книгу переиздадут к 75-летнему юбилею Высоцкого. Михаил ЕФРЕМОВ: Высоцкий до сих пор является хедлайнером, лидером продаж. В том числе и в таком популярном месте, как «Горбушка», его записи покупают больше всего. Потому что он – классик. А за книгой «Добра! Высоцкий» видна огромная архивная и исследовательская работа.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

78324 +3599 (за сутки)

Выздоровели

178196 +2367 (за сутки)

Выявлено

2408 +78 (за сутки)

Умерли

Камран Гасанов

Месть черных братьев

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Анатолий Горняк

Таксист, который тебя спас

Анастасия Заводовская

Как поссорился Трамп с «Твиттером»

Екатерина Рощина

Звезды против звезд, или Пауки в банке

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Никита Миронов  

Девушки, перестаньте красить лицо

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом