Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Три сценария программы по детям с ограниченными физическими возможностями

Общество
Три сценария программы по детям с ограниченными физическими возможностями

28 января на совместном заседании двух комиссий Московской городской Думы - по социальной политике и трудовым отношениям, по науке и образованию - обсуждались меры по совершенствованию работы с детьми - инвалидами в столице, сообщает пресс-центр Мосгордумы. Прежде чем начать заседание, его участники, по предложению председателя комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Михаила Антонцева (фракция «Единая Россия»), почтили минутой молчания память скончавшегося 27 января Почетного гражданина города Москвы, директора Института трансплантологии искусственных органов, знаменитого российского хирурга Валерия Шумакова. Затем представитель Департамента образования столицы напомнила участникам заседания о том, что в апреле прошлого года была принята Комплексная целевая программа «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве на 2007 - 2009 годы», после чего руководство города поручило Департаменту образования совместно с другими заинтересованными структурами исполнительной власти разработать к ней подпрограмму «Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве на 2008 - 2009 годы». К сегодняшнему дню эта подпрограмма готова, и в скором времени она будет рассматриваться на заседании Правительства Москвы. Какова нынешняя ситуация с обучением и реабилитацией детей-инвалидов в столице? По данным Департамента социальной защиты населения Москвы, в городе сегодня проживает более 26 тысяч детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. При этом свыше 70% этих детей, в соответствии с профилем заболевания ребенка и желанием родителей, обучается в различных учреждениях образования: 48,5% - в общеобразовательных школах, 35,8% - в специализированных школах и школах-интернатах, 10,6% - в дошкольных образовательных учреждениях, 5,1% - в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Количество воспитанников и обучающихся из числа детей, ранее считавшихся необучаемыми, постоянно увеличивается. Вместе с тем часть детей-инвалидов - это, прежде всего, касается детей дошкольного возраста и ребят с тяжелыми заболеваниями - не включена в системный образовательный процесс и получает преимущественно медицинские реабилитационные услуги. В сфере работы с детьми-инвалидами имеются и другие существенные проблемы - на их решение и направлена подпрограмма. Основные ее цели - создать оптимальные условия для адекватного физического, психического, нравственного и социального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также усовершенствовать систему предоставления детям-инвалидам услуг по комплексной реабилитации. Для реализации этих целей подпрограммой предусмотрен целый ряд мероприятий, сгруппированных по семи разделам. Первый раздел посвящен совершенствованию системы комплексной реабилитации детей-инвалидов: сюда входит развитие сети соответствующих образовательных учреждений и осуществление всех возможных видов реабилитации. В следующем разделе предусмотрено развитие новых форм получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья: предполагается создание непрерывной образовательной вертикали, включающей процесс обучения и воспитания детей-инвалидов, начиная с рождения; развитие интегрированного обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов (во всем цивилизованном мире давно и активно внедряются формы совместного обучения здоровых детей и их сверстников-инвалидов); внедрение новых технологий в образовательный процесс - в частности, дистантного обучения. Развитию системы лечебно-оздоровительного отдыха и спорта для детей с ограниченными возможностями здоровья посвящен третий раздел. Следующая часть подпрограммы предусматривает формирование комфортной образовательной среды для детей-инвалидов (речь идет как о реконструкции и ремонте учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и о совершенствовании их материально-технической базы). Пятый раздел содержит мероприятия по совершенствованию системы подготовки специалистов в сфере воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Два последних раздела посвящены укреплению межведомственной деятельности в указанной сфере, а также ее нормативному, правовому, методическому и информационному обеспечению. Общий объем финансирования подпрограммы - 2 миллиарда 721 миллион 88,5 тысяч рублей. В подпрограмме специально подчеркнуто, что ход ее реализации может развиваться по пессимистическому, оптимистическому или реалистическому сценарию. При этом указывается, что реализация оптимистического варианта (100% охват детей-инвалидов обучением и всеми необходимыми видами реабилитации) потребует выделения 15 миллиардов рублей. На это несоответствие - менее трех миллиардов в реальности и более пятнадцати необходимых - в первую очередь обратили внимание депутаты. По мнению депутата Михаила Москвина-Тарханова (фракция «Единая Россия»), необходимо «уточнять и корректировать программу в процессе ее выполнения, одновременно наращивая ее финансирование». Михаил Антонцев подчеркнул необходимость выравнивания уровня заработной платы для педагогов, работающих с детьми-инвалидами: сегодня, если такой педагог работает в специальном учреждении, он имеет надбавку в 20%; работающим же в общеобразовательной школе, где учатся ребята с ограниченными возможностями здоровья, такая надбавка не положена. Заместитель председателя комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Потяева (фракция «Единая Россия») обратила внимание на то, что здания общеобразовательных школ, в которых обучаются многие дети-инвалиды, совершенно не приспособлены к их нуждам - это, кстати, относится ко всей городской инфраструктуре. Депутата также интересовал вопрос об обеспечении квартирами семей с детьми-инвалидами - от представителя Департамента социальной защиты был получен ответ: в нынешнем году таким семьям будет предоставлено 700 квартир. Председатель комиссии по науке и образованию Евгений Бунимович подчеркнул необходимость развития дистантного образования: на сегодняшний день им охвачено около тысячи детей - еще четыре тысячи ждут своей очереди. Подводя итоги заседания, Михаил Антонцев отметил, что проблемы помощи детям-инвалидам всегда будут приоритетными для городской власти. Несмотря на указанные недостатки, депутаты приняли решение поддержать подпрограмму «Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве на 2008 - 2009 годы».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.