Женщина-инвалид подала в суд на авиакомпанию S7
УНИЖЕННАЯ и оскорбленная молодая женщина обратилась в Черемушкинский районный суд Москвы с беспрецедентным иском. Инвалид-колясочник Наталья Присецкая требует компенсации морального вреда после случая в аэропорту “Домодедово”. Бортпроводница авиакомпании S7 (бывшая “Сибирь”) не пустила ее на борт самолета, ссылаясь на какие-то внутренние инструкции, которые запрещают людям с ограниченными возможностями летать без сопровождающих лиц.– В такие моменты чувствуешь бессилие перед незаслуженной обидой и кажешься себе недочеловеком, – с горечью призналась “ВМ” Наталья.С подобной ситуацией она, москвичка, руководитель проекта по миротворчеству на Северном Кавказе, столкнулась впервые, притом что каждый месяц пользуется услугами авиаперевозчиков. И столичный судья принял ее заявление, хотя обычно в таких случаях истцов направляют по месту юридического адреса ответчика.С коллегой Натальи Присецкой по проекту из Ухты Светланой Канаевой (тоже инвалидом-колясочником) недавно произошел похожий случай. Правда, у нее был сопровождающий, для которого потребовали приобрести второй билет.– Ссылку представителей ответчика – авиакомпании на ведомственные инструкции, – заявил глава юридической службы по защите прав инвалидов “Перспектива” Максим Ларионов, – мы считаем несостоятельной: она противоречит и Конституции РФ, и Воздушному кодексу. А Конституция – выше любой инструкции.На Западе подобных проблем у инвалидов не существует: трапы там оборудованы специальными подъемниками, а если посадка осуществляется через рукав, инвалид просто пересаживается в чуть более узкую коляску. Ими, кстати, уже оснащены все московские аэропорты. Польше при вступлении в Евросоюз потребовалось всего 3–4 года для создания комфортной среды обитания для людей с ограниченными возможностями. Думается, что Россия с ее материальными ресурсами может решить эту проблему еще быстрее.[b]Компетентное мнениеИрина Великанова, депутат Мосгордумы:[/b]Если у авиакомпании S7 Airlines на борту самолетов действительно нет необходимых для инвалида условий, то это очень плохо! Возможно, иск на крупную сумму заставит их задуматься.Следующий год в Москве объявлен “годом равных возможностей”. В городе принят закон о доступе инвалидов к городским объектам. Появились переходы для слабовидящих, низкопольные автобусы и троллейбусы, таксофоны для колясочников, специальные лифты, социальные объекты оснащены необходимыми для их передвижения приспособлениями, все новые проекты жилых домов не утверждаются без таких приспособлений, они предусмотрены капитальным ремонтом... Но даже в Москве инвалиду пока еще тяжело проехать, к примеру, с севера на юг города.К сожалению, не все решается единовременно. Но решается.