Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Женщина-инвалид подала в суд на авиакомпанию S7

Общество
Женщина-инвалид подала в суд на авиакомпанию S7

УНИЖЕННАЯ и оскорбленная молодая женщина обратилась в Черемушкинский районный суд Москвы с беспрецедентным иском. Инвалид-колясочник Наталья Присецкая требует компенсации морального вреда после случая в аэропорту “Домодедово”. Бортпроводница авиакомпании S7 (бывшая “Сибирь”) не пустила ее на борт самолета, ссылаясь на какие-то внутренние инструкции, которые запрещают людям с ограниченными возможностями летать без сопровождающих лиц.– В такие моменты чувствуешь бессилие перед незаслуженной обидой и кажешься себе недочеловеком, – с горечью призналась “ВМ” Наталья.С подобной ситуацией она, москвичка, руководитель проекта по миротворчеству на Северном Кавказе, столкнулась впервые, притом что каждый месяц пользуется услугами авиаперевозчиков. И столичный судья принял ее заявление, хотя обычно в таких случаях истцов направляют по месту юридического адреса ответчика.С коллегой Натальи Присецкой по проекту из Ухты Светланой Канаевой (тоже инвалидом-колясочником) недавно произошел похожий случай. Правда, у нее был сопровождающий, для которого потребовали приобрести второй билет.– Ссылку представителей ответчика – авиакомпании на ведомственные инструкции, – заявил глава юридической службы по защите прав инвалидов “Перспектива” Максим Ларионов, – мы считаем несостоятельной: она противоречит и Конституции РФ, и Воздушному кодексу. А Конституция – выше любой инструкции.На Западе подобных проблем у инвалидов не существует: трапы там оборудованы специальными подъемниками, а если посадка осуществляется через рукав, инвалид просто пересаживается в чуть более узкую коляску. Ими, кстати, уже оснащены все московские аэропорты. Польше при вступлении в Евросоюз потребовалось всего 3–4 года для создания комфортной среды обитания для людей с ограниченными возможностями. Думается, что Россия с ее материальными ресурсами может решить эту проблему еще быстрее.[b]Компетентное мнениеИрина Великанова, депутат Мосгордумы:[/b]Если у авиакомпании S7 Airlines на борту самолетов действительно нет необходимых для инвалида условий, то это очень плохо! Возможно, иск на крупную сумму заставит их задуматься.Следующий год в Москве объявлен “годом равных возможностей”. В городе принят закон о доступе инвалидов к городским объектам. Появились переходы для слабовидящих, низкопольные автобусы и троллейбусы, таксофоны для колясочников, специальные лифты, социальные объекты оснащены необходимыми для их передвижения приспособлениями, все новые проекты жилых домов не утверждаются без таких приспособлений, они предусмотрены капитальным ремонтом... Но даже в Москве инвалиду пока еще тяжело проехать, к примеру, с севера на юг города.К сожалению, не все решается единовременно. Но решается.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.